Добавлено: Вс Июн 06, 2010 11:45 pm Заголовок сообщения: Лев как образ Мессии
В израильском городе Цфат есть синагога Бейт-Ари (ари кстати лев на иврите) - посвящена синагога рабби Ицхаку бен Шломо или по-другому - Ха-Ари (акроним словосочетания Ха-Ашкенази рабби Ицхак; существуют и другие толкования этой аббревиатуры; в народе Ха-Ари ха-кадош — Святой лев).
На передней стене - изображение Льва с лицом рабби, но дополнительная идея была - изобразить Мессию, о котором очень много и возвышенно учил рабби.
(примечание: не получается фото вставить) _________________ Нарниец по жизни.
Добавлено: Пн Июн 07, 2010 3:54 am Заголовок сообщения:
Честно говоря, никогда не думал, что на синагоге может быть какое-то изображение, кроме орнаментального (см. известный библейский запрет).
Но вообще, по-моему, в этом изображении четкие аллюзии на книгу Быт. 49,9 - Лев от колена Иуды, образ Мессии.
Позже, уже в Новом Завете, в Апокалипсисе так же будет сказано о "Льве из колена Иудина, корне Давидове", который победил и единственный мог "открыть книгу и снять семь печатей ее". Но художник, сделавший этот образ, вероятно, руководствовался исключительно ветхозаветным текстом, во всяком случае, должен был.
Вообще, кажется, весьма необычно.
Еще интересно, что венчает резьбу - корона. Ведь корона это образ не только царственности, но и светоносности - лучи короны четкие символы лучей света.
Судя по художественным формам, композиции, резьба, вероятно, уже очень поздняя. Правда, я, честно говоря, очень не силен в прикладном искусстве, но мне кажется, самое раннее - где-то, конец XIX в. Может, поэтому и стали возможны такие сочетания в орнаменте?
Последний раз редактировалось: Странник (Вт Июн 08, 2010 3:28 pm), всего редактировалось 1 раз
ФОто из Википедии, я сам там не был, даже в Цфате не был. Не думаю, что там бы нас с радостью принимали, но все равно. _________________ Нарниец по жизни.
Согласен. Но с одной стороны, художнику, вероятно, и надо было его как бы вплести внутрь орнамента, как просто одну из его чисто композиционных компонентов (ведь все-таки от запрета изображения животных никуда не денешься). И это у него, по-моему, очень грамотно получилось.
Но с другой - посмотрите, хотя, лев не в центре, а как бы на периферии общей картины, однако декоративные цветы явно привязаны именно ко льву. Распологаясь двумя рядами вокруг него, они и осеняют, и как бы исходят от фигуры льва, расходящимися полукружьями. А средний цветок, чуть выходя за пределы общего диаметра, композиционно, по-моему, четко соединяет, связывает венец (корону) наверху и льва внизу. И мне кажется, это внутренне очень красиво.
В результате, да, хоть лев и несколько теряется на общем, в целом, очень расвеченом, декоративном фоне, но в то же время, и четко читается - он не незаметен, даже наоборот, прикровенно на нем даже как бы ставиться акцент.
Т.е. резчик сумел, за счет композиционных средств, хитро сразу "убить двух зайцев": и внутри канона библейского остаться, и изображение животного в резьбу внести. И все это по смыслу красиво и художественно связал.
Хотя, конечно, это может оказаться только моими досужими домыслами. Если бы кто-нибудь высказался бы изнутри своего вероисповедания, все было бы точнее.
Изображение лица и меня удивило. В поиске информации на иврите никто не упоминает, что это Ари заль или его лицо.
Мой муж, раввин, сказал,что если это действительно лицо, то это большая проблема. Но ему кажется, что это лев из каббалы - лев, орел, вол и человек - четыре угла чего-то там по каббале. И его лицо немного стилизовано под человеческое. А как выглядел Ари, в наше время никто не знает. _________________ Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.
Ммм... да, может статься, что это, действительно, один из четырех образов из видения пророка Иезекииля. Но разве они изображаются отдельно друг от друга? Ведь они являют нечто только в совокупности. Разве нет? Как Вы думаете?
Не всегда. Это четыре составляющие, но не единые. _________________ Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.
Прошу прощенья, не для спора - интересно Вас точнее понять.
Мое недоумение вот в чем. В христианстве есть свое понимание раскрытия каждого из этих образов, все они касаются Мессии. Объяснение символа, которым исполнен каждый из четырех образов, органично и ествествено - но частность. Главным же является то, что животные и ангел являют Царственность и Первосвященство Мессии. Каждый же образ отдельно говорит - каким образом это в них раскрывается. В этом смысле, мы тоже смотрим на них как на четырех составляющих. Но ведь составляющие всегда являются частями некого единого целого.
Интерес, в данном случае, представляет вопрос: какова в каббале степень самостоятельности каждого из четырех? Могут ли они выступать в определенном контексте автономно и как бы самозначимо?
Однако если вопросы для Вас не корректны, заранее извиняюсь и в таком случае, конечно же, ничего объяснять не обязательно.
Простите, просто это настолько выше моей компетенции, что просто не знаю, что вам сказать. _________________ Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии.
Вообще-то, мои вопросы в этой теме вполне оффтопны, и уже в этом смысле, совершенно не корректны. Да и в принципе, не стоит обсуждать подобные темы на форуминых площадках. Извините.
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Template->make_filename(): Error - file quick_reply.tpl does not exist