Автор Сообщение
rensom
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 8:19 pm    Заголовок сообщения: сорвавшееся с языка

"А вот чего нельзя допустить, и что может существовать в нас лишь на правах не до конца уничтоженного врага, с которым борются ежедневно - так это желание найти нечто, что было бы исключительно “нашим собственным”; некоторую часть времени, на которую Бог не может претендовать. Бог претендует на всё и не может иначе, ибо Он - Любовь. Он не может сделать нас счастливыми, не став для нас всем."

Льюис как рентген. Точно видит малейшие движения нашей души. Попытки прятаться и искать своего. Здорово.

Этот вечный страх, что Господь заберёт наше.Эта вечная борьба выявлять наше. И вечное искушение оставить это наше себе. Любимое утреннее или вечернее время за чашкой кофе И газетой в руках (или интернетом).всё, что угодно. Обычно мы маскируемся сами перед собой и
Господом.Прячемся как Адам в кустах, думая, что это наше делает нас счастливыми. Но все эти маленькие моменты счастья, которые сами по себе не греховны,могут стать для нас наживкой, на которую мы можем клюнуть. А что Господь благословит как дополнение, Он проклянёт как
заменитель.

Мне вспоминается эпизод из фильма Солженицина "В круге первом", в котором заключённый инженер, котрый потерял всю свою семью и всё своё имущество, кроме единственного носового платка, говорит маршалу: "Вы сильны до тех пор, пока не забрали всё. Но когда вы отбираете у человека всё, он снова становится свободным."

И поэтому я понимаю тех, кто радикально поступает и раздаёт всё, буквально понимая Евангелие. Они вроде как меньше подвержены искушению привязаться к этому временному.Этого временного у них попросту нет. Хадсон Тейлор так жил, спасая Китай для Христа.Он говорил примерно следующее: " Я свободен как никогда. Для меня бремя (или роскошь) что-то иметь."
Хотя даже нищие и блаженные всё же имеет возможность найти заменитель Богу. Человеческое сердце - глубокие воды. (притчи)
Раздать всё временное - это лёгкий и одновременно ложный путь.
Недавно вирус съел всё содержимое моего компьютера. Включая проповеди в электронном варианте, которые я говорил в церкви. И половину из них не могу восстановить. Было
непросто смириться. Значит, и они стали балластом, который тянул меня вниз. И я снова понял, что и Божье служение может стать МОИМ служением.А Он конкуренцию не любит.Он претендует на
всё.

Борьба изо дня в день. Срывать чешую дракона ежедневно. Мы обрастаем ею к каждому вечеру снова и снова. А как бы не хотелось найти одну таблетку, выпить её раз и навсегда, и всё ты святой.
Но увы.Мастер как всегда прав.
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2011 5:45 am    Заголовок сообщения:

Ivan

Спасибо! Я отредактировал => пост на Главной страничке. В примечании (внизу поста) даны все необходимые пояснения и ссылки.
Ivan
СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2011 2:46 am    Заголовок сообщения:

timothyha писал(а):
Скорее всего, это даже проповедь, прочитанная перед университетской аудиторией в университетской церкви.

В статье "C. S. Lewis as Preacher" этот текст упоминается как проповедь.


Да, это именно проповедь - сам Льюис говорит об этом в её начале.

Просто на момент перевода у меня был сокращенный вариант "Сорвавшегося с языка", где многое было пропущено.

Но теперь, благодаря Лёне (Omega), отыскавшему полную версию этой работы Мастера, у нас есть полноценный перевод.

Предлагаю его вашему вниманию:

"Сорвавшееся с языка"

Когда мирянину предстоит произнести проповедь, я думаю, что она будет более полезна, а, может, даже интересна, если автор начнет с рассказа о себе, не слишком заботясь о том, чтобы наставлять слушателей путем сравнения себя с другими людьми.

Не так давно - в 4-е воскресенье после Троицы, когда я пытался сосредоточиться на молитве, я обнаружил, что допустил оговорку. В молитве была просьба о помощи пройти сквозь временные обстоятельства жизни так, чтобы в итоге не потерять жизнь вечную; а я заметил, что прошу так пройти через обстоятельства вечности, чтобы в итоге не потерять временное. Конечно, я не думаю, что оговорка на молитве - грех. Не уверен я и в том, что дошел до жесткого педантизма Фрейда, чтобы считать все подобные оплошности исполненными глубокого смысла. Но я думаю, что некоторые из этих оговорок все же существенны. И похоже, что эта - одна из таких. Кажется,то, что я сказал по невниманию, почти полностью выражало нечто, чего я действительно желал.

Заметьте: почти, а не полностью. Я никогда не был столь глуп, чтобы думать, будто через Вечность можно в прямом смысле слова, "пройти". Я имел в виду, что хотел бы пройти жизнь без предубеждения ко временным вещам, предубеждения, которое может возникнуть в те часы или моменты,когда я проявляю внимание к Вечности, когда я становлюсь перед ней.

Вот что я имею в виду. Я молюсь, читаю духовную книгу, готовлюсь или приступаю к Причастию. Но в то время, когда я делаю это, я слышу, если можно так выразиться, внутренний голос, который настаивает на осторожности. Он советует мне быть осмотрительным, держать ухо востро, не заходить слишком далеко, не отрезать себе пути к отступлению. И я прихожу в присутствие Божье с большим опасением: а вдруг со мной здесь произойдет то, что окажется несовместимым с моей "обычной" жизнью, в которую мне надо вернуться? Я не хочу, чтобы мне открылось нечто, о чем я буду впоследствии сожалеть. Я знаю, что позавтракав, буду чувствовать себя совсем не так, как сейчас в церкви; и вот я не хочу, чтобы в алтаре со мной произошло что-либо, что предъявит мне в будущем непосильный счет. Это было бы очень неприятно - например, если я всерьез дам в алтаре обет быть милосерднее, то после завтрака я должен буду порвать свою сногсшибательую отповедь, которую вчера написал дерзкому корреспонденту и хотел отправить сегодня. Не менее удручающе выглядит и программа самоограничения, которая исключает всякую сигарету после завтрака (или, в лучшем случае, позволяет закурить с утра лишь один раз). Даже раскаяние в прошлых грехах требует оплаты - работы над собой в будущем. Раскаиваясь, мы признаем тот или иной поступок грехом - признаем, что не должны поступать так снова. Но мы предпочитаем отпуск окончательному освобождению - выходу в неведомое.

Корень всей этой осторожности - в том же стремлении сохранить наше временное бытие. И я нахожу некоторые доказательства, что это искушение не является только моим личным. Один хороший автор (чье имя я забыл) где-то сказал: "Были ли мы хоть когда-то свободны от опасения, что если помолимся чуть дольше, то воля Божия будет открыта нам во всей своей ясности?" Далее приводилась история, как утверждал автор - реальная.

Некая ирландская женщина, побывав на исповеди, повстречала у церкви свою самую заядлую недоброжелательницу, которая излила на нее целый поток злословия. "И не совестно тебе", ответила ей "жертва" - "что ты набрасываешься на меня в тот момент, когда я получила благодать прощения грехов? Но погоди, я ведь не буду долго ходить с этой благодатью. Мы еще сочтемся!"

Подобный трагикомический пример (и кстати, превосходный), приводит Троллоп* в "Последней хронике Барсета". Архидьякон, разгневавшись на младшего сына, немедленно ущемляет его права на наследство. Гораздо удобнее это можно было сделать спустя несколько дней, но Троллоп тут же поясняет, почему рассерженный отец не стал медлить. Ведь уже вечером ему нужно было бы прочесть молитвы на сон грядущий, и он знал, что невозможно пронести свои враждебные планы через слова, "прости нам долги наши, как и мы прощаем должников наших." Так что он решил разобраться с должником прежде молитвы; а Богу преподнести чистые намерения.
Это - крайний случай той предосторожности, которую я имел в виду выше; человек не рискует отправиться за вечным, пока не обеспечил себе стабильность во временном.

Меня все время преследует одно искушение. Я желал бы войти в океан Божества (кажется, св. Иоанн Креста сравнил Бога с океаном) - но не для того, чтобы нырнуть вглубь или плыть - а чтобы лишь плескаться да разбрасывать брызги, все время остерегаясь, как бы не "заплыть за буйки" и не потерять ту нить, которая привязывает меня ко всему земному. Это искушение отличается от тех, которые встретили нас в начале христианской жизни. Тогда мы вообще не хотели принимать эти "требования вечности", боролись с ними. Но, когда мы были побеждены, и сдались Победителю, то предположили, что дальнейшее жизненное плавание будет лишь спокойной прогулкой под парусом.

Но искушение приходит позже. Оно адресовано тем, кто в принципе уже принял условия Победителя и даже прилагает какие-то усилия, чтобы удержаться на достигнутом. Но это искушение тоже не дремлет - оно деловито ищет тот минимум, который мы согласимся принять. По сути, мы живем подобно честным, но неохотным налогоплательщикам. Мы одобряем подоходный налог в принципе. Мы честно платим нужную сумму. Но мы боимся, что однажды налог повысится. Мы делаем все возможное, чтобы заплатить не больше, чем это необходимо. И мы надеемся - мы очень сильно надеемся - что после того, как мы рассчитались с долгами, у нас все еще останется достаточно денег, чтобы прожить.

Обратите внимание: предостережения, которые нашептывает искуситель, действительно правдоподобны. Я не думаю, что он часто пытается обольстить нас неприкрытой ложью - разве в нашей ранней юности. Правдоподобие - вот его следующее оружие. С его помощью можно унестись на крыльях религиозных эмоций - энтузиазма, как это называли наши предки - в мир отношений и обещаний, о которых мы позже будем сожалеть - не потому, что снова окунемся в греховный мир, а потому, что станем умнее. Мы можем стать скрупулезными фарисеями или фанатиками; а загоревшись тем, что нам кажется ревностью по вере (на самом деле именно кажется) мы можем взяться за дела, никогда для нас не предназначенные.

Всё это - искушение неверно понятой истиной. А вот ложь искушения - в предположении, будто главное условие хорошей жизни - это "умение жить", которое проявляется в благоразумном отношении к своим доходам, а также к нашим человеческим слабостям и амбициям. Но опора эта - довольно призрачная, ложная. Подлинную опору нам следует искать в другом месте: в настоящей христианской жизни, в нравственном богословии, в трезвом, рациональном мышлении, в советах хороших друзей и мудрых книг, а также, при необходимости - в опытном духовном наставнике. Научиться плавать можно лишь поплыв, а не сидя на берегу.

Конечно, этот путь лежит на границе между жизнью и смертью. Здесь уже нет ни малейшей параллели с уплатой налогов и тратой оставшегося на свои нужды. Этот путь потребует не просто какой-то определенной части нашего времени или нашего внимания, как некой дани, которую требует Бог. Ему нужно даже не все наше время и все наше внимание - ему нужны мы сами. Тогда для каждого из нас будут верны слова Иоанна Крестителя: “Ему должно расти, а мне умаляться.” (Ин. 3, 30). Бог будет бесконечно милосерден к нашим повторным падениям, Но я не слышал, чтобы Он обещал, что согласится на преднамеренный компромисс. Он, в конечном счете, не может дать нам ничего, кроме Себя - но Он может сделать это лишь в том случае, когда наше "Я" будет умаляться, освобождая место для Него в наших душах.

Давайте решимся на это; пусть в нашей жизни не будет ничего "собственного", оставленного только для себя, пусть в нашей жизни не будет места тому, что зовется "обычной" жизнью. Говоря так, я не подразумеваю, что каждый из нас непременно должен стать мучеником или даже отшельником. Возможно, кто-то будет призван и к этому. А у некоторых христианская жизнь будет включать много досуга, много любимых занятий. Но пусть все они будут получены от Бога. У настоящего христианина они будут такой же естественной частью его веры, его жизни, как и самые строгие обязанности - и его праздники будут столь же христианскими, как и его посты.

А вот чего нельзя допустить, и что может существовать в нас лишь на правах не до конца уничтоженного врага, с которым борются ежедневно - так это желание найти нечто, что было бы исключительно “нашим собственным”; некоторую часть времени, на которую Бог не может претендовать. Бог претендует на всё и не может иначе, ибо Он - Любовь. Он не может сделать нас счастливыми, не став для нас всем. Но если мы пытаемся остаться на "собственной территории", значит, мы пытаемся остаться в области смерти - вне любви. Ведь Любви - Богу - нужно всё. Торг Его не устраивает.

В этом, полагаю, заключается смысл некоторых изречений, пугающих нас больше всего. Томас Мор как-то сказал: “Если вы намерены заключить договор с Богом: сколько Вы собираетесь служить Ему - то вам придется расписаться за обе стороны". Закон своим неумолимо-бесстрастным голосом возвещает: "Многие будут отвергнуты в последний день - не потому, что они не уделили времени или сил для своего спасения, а потому, что уделили недостаточно". И еще: "Если ты не выбрал Царство Божье, то в конечном итоге неважно, что ты выбрал вместо этого.”

Эти слова трудно вместить. Неужели не имеет никакого значения, что я выбрал вместо - женщин или патриотизм, кокаин или искусство, виски или место в правительстве, деньги или науку? Да, никакой разницы не будет. Потому что мы отвернулись от своего настоящего призвания и отвергли то единственное, что может нас удовлетворить. В конце концов: не всё ли равно человеку, умирающему в пустыне, где и как он свернул с единственно верного пути?

Обратите внимание: и Небо, и Ад говорят на эту тему одним голосом. Искуситель шепчет: “Побереги себя! Подумай, как дорого тебе может обойтись твое доброе намерение, твое принятие Божьего зова". И Господь тоже советует нам составить смету перед постройкой. Даже в человеческих делах большое значение уделяется урегулированию мелочей, которые не всегда очевидны. Здесь - тем более. Параллели тут очевидны, и разница в смыслах не имеет большого значения. Это значит, что следующий шаг, в котором заключены надежды Неба и страхи Ада, должен исходить от нашей души, от нашей воли.

И все же, я не отчаиваюсь. Надеюсь, что моё суждение об этом предмете вполне совпадает с Евангелием; и уж по крайней мере не совпадает с какой-нибудь ересью. Так вот, я не думаю, что смогу усилием воли покончить раз и навсегда с попытками ограничить свои обязанности перед Богом и выделить роковой "уголок для себя". Только Бог может разрушить это. Я верю и надеюсь, что Он не оставит меня.

Конечно, это не значит, что вера позволяет мне самому, как говорится, “расслабиться”. Все, что Бог делает для нас, Он делает внутри нас. Его работа будет казаться мне ежедневными и ежечасными упражнениями для моей воли, когда мне предлагается одолеть вышеупомянутый недостаток. Эти упражнения будут предлагаться мне с раннего утра, ибо то, что было счищено с меня вчера, за ночь успевает нарасти снова, подобно чешуе.

Падения тут неизбежны, но они будут прощены; в этом - уступка нашей немощи, когда мы еще не способны до конца отвергнуть роковое стремление к "своему уголку". Может быть, в этой стране смертной мы никогда и не сможем это сделать, так и не изгоним захватчика со своей территории. Но это не значит, что мы должны уходить в подполье или становиться на путь коллаборационизма. И эта борьба, насколько я ее понимаю, должна начинаться заново каждый день. Наша утренняя молитва должна выражать мысль из "Подражания Христу": Da hodie perfecte incipere - помоги мне сегодня совершить первый шаг, потому что я еще ничего не сделал.

Оригинал статьи предоставил Omega.
Перевод - Ivan
.

*
Энтони ТРОЛЛОП (Anthony Trollope) (1815-1882), английский романист. "Последняя хроника Барсета" - заключительный роман из серии "Барсетширских хроник" (Chronicles of Barsetshire). Подробнее об авторе и его книгах см. здесь.
timothyha
СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2011 6:28 pm    Заголовок сообщения: Re: "Сорвавшееся с языка" - перевод статьи К.С. Ль

Ivan писал(а):
Статья (а может быть, лекция - на это указывают особенности стиля)


Скорее всего, это даже проповедь, прочитанная перед университетской аудиторией в университетской церкви.

В статье "C. S. Lewis as Preacher" этот текст упоминается как проповедь.
Странник
СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 11:45 am    Заголовок сообщения:

Да я ж понял, но я ж только начал. )))
Но твоя ремарка оправдана в том смысле, что меня надо периодически корректировать, чтобы "не растекался мыслью по древу" в духе a la баян баюныч.
Астрель
СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 11:32 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Да, совершенно верно, есть в нашей именно естественной жизни нечто не просто упрямо, а кардинально не сочетающееся с Божией жизнью.


Думаю, мне надо пояснить. Под естественной жизнью я не подразумеваю жизнь, которая идет как бы без особого моего вмешательства и труда, где я подчиняюсь своим порывам и склонностям. Я имею в виду сам ход этой жизни - то есть все то, из чего она состоит. Общение, размышления, питание и т.д. Я думаю, что все то, о чем ты пишешь в своем ответе - одинаково справедливо для любого дня жизни христианина. И твой ответ не объясняет, зачем же все-таки Церковь призывает выделять для Бога особенные дни. Зачем предлагает в эти дни себя сугубо ограничивать во внешнем и внутреннем, когда по идее мера полезного ограничения распространяется и на не постные дни? Вот представь просто, что христианин реально каждый день стремится быть умеренным, каждый день проживает с осознанием того, о чем ты написал. И тут настает пост - как это событие должно откликнуться в его сознании? Что оно должно переменить в его жизни, которая и так переплавляется день ото дня?

p.s. Конечно, я пишу о таком.. лучшем из христиан.) Но разве это имеет значение?
Странник
СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2011 4:53 pm    Заголовок сообщения:

Буду по частям отвечать, хорошо? На все сразу у меня уходит много времени, а взять его негде. (((
Немного парадоксально, что я с тобой согласен и не согласен, казалось бы, в одних и тех же вопросах и проблемах… Но этот парадокс - кажущийся. С целями согласен, подходы разные. Однако при разных подходах и конфигурации цели становятся тоже не вполне тождественны.

Астрель писал(а):
И она очень созвучна моим собственным мыслям и сомнениям. Когда я осознала, что Богу нужна вся жизнь, а не какая-то любезно предоставленная ему часть, то мне стала не вполне понятной идея постов как особенных дней, посвященных исключительно Богу. Как будто другие дни не нуждаются в таком посвящении? Или есть в нашей естественной жизни что-то упрямо не сочетающееся с постоянным Божьим присутствием?


Да, совершенно верно, есть в нашей именно естественной жизни нечто не просто упрямо, а кардинально не сочетающееся с Божией жизнью. Поэтому Крест для Христа – это наша жизнь. А крест для нас – это жизнь Божия. Для того, чтобы Его жизнь стала моей, Богом предлагается мне от себя, от своей жизни ни много ни мало отречься: «если хочешь следовать за Мной, отвергнись себя…».
Простой тест: «в терпении вашем стяжите души ваши». Если мне предлагается потерпеть грешника, который меня обидел, оскорбил, надсмеялся надо мной, и пр., и пр. в том же ключе, что я буду переживать?… Другими словами, что я испытываю, когда хочу исполнить заповедь Христову: блаженны кроткие?… БОЛЬ. Что испытывает Сын Человеческий? Блаженство. Поэтому Господь в Евангелии и предлагает: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем», и в другом месте: «без Меня не можете творить ничего».
Научитесь, в евангелии значит не просто посмотреть, узнать и ага, щасс и я так же… Нет, прежде всего, это - учиться видеть пропасть между желаниями и чувствами своими и сутью Христовой души, исполненной Божеством. Поэтому же для нас, христиан, кротость, смирение не «что» (некие изначальные свойства души, которые я могу взрастить в себе с помощью Божией), а Кто.
Следовательно, чтобы в душе родилось такое мужество, чтобы уметь кротко смириться и принять любого грешника, приносящего мне реальную боль, моя душа должна дать вход этому Некто, Который войдет и преобразует мои чувства и желания – выстроит их. В этом и есть смысл Преображения Господня. Почему оно и является праздником в Церкви. И касается напрямую любого человека. Как Григорий Богослов говорит: если меня спросят, могу ли я показать человека, каков на самом деле он? Я покажу Сына Божия и Сына Человеческого Иисуса Христа, сидящего одесную Отца. (Цитата не дословная, но смысл точный).
Другими словами, Иисус Христос не феномен, а «первенец из мертвых». И каждый человек призван стать Им – сыном Божиим, но не по природе как Спаситель, а по благодати. Отсюда и молитва, которую подарил Господь Своим ученикам: «Отче наш…». Он должен стать для нас Отцом так же как является для Сына. Но об этом сыновстве Христос сказал: Я и Отец одно.
О том, какой шаг мы можем сделать навстречу Спасителю, что это за такое инфернальное "нечто", которое "кардинально не сочетается с Божией жизнью", каким образом Его жизнь может (а таки может!) стать моей и почему не только мне лично, но и многим таким же как я (как выясняется, и Льюису тоже - благородной тени нашего форума)) необходимы посты - в следующих сообщениях.
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 5:14 pm    Заголовок сообщения:

Dominic писал(а):
Ну и никто не обещает, что больно не будет. Будем и кричать во время ударов молота Кузнеца, и плакать, плавясь... Наговорим, наверняка, всякого... Только вот Он рядом и Он прощает. И, если мы позволим, Он доведет дело до конца.


Перед глазами оживают события из главы 7 сказки "Покоритель Зари":

Цитата:
Они сели на камни и стали смотреть на залив. Небо бледнело, звезды гасли, пока только одна, самая яркая, не осталась над горизонтом.
— Не буду тебе рассказывать, как я превратился в… дракона, — сказал Юстэс. — Ты все равно узнаешь позже, вместе со всеми. Расскажу лучше, как я снова стал человеком.
— Давай, говори, — сказал Эдмунд.
— Прошлой ночью мне стало еще хуже, чем всегда… Рука просто горела от этого мерзкого браслета.
— А сейчас?
Юстэс засмеялся — такого смеха Эдмунд раньше от него не слышал — и легко снял браслет с руки.
— Вот он. Пускай берет, кто хочет. Так вот, прошлой ночью я никак не мог уснуть и все думал, что же со мной будет. И вдруг… может быть, мне это приснилось. Не знаю.
— Ладно, ты говори, не бойся, — с немалым терпением сказал Эдмунд.
— Ну, хорошо, в общем я посмотрел вверх и увидел удивительную штуку. Ко мне приближался огромный лев. И вот что странно: луна скрылась, а вокруг него сиял свет. Он подходил все ближе и ближе, и я ужасно испугался. Ты думаешь, наверное, что дракону нетрудно одолеть льва. Но я не того боялся… Я не боялся, что лев меня съест, понимаешь — я боялся его. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним.
— Он говорил?
— Не знаю. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним. Он долго меня вел, и все время, где бы мы ни шли, он светился, как луна. Наконец, мы поднялись на какую-то гору, и там, на вершине, рос прекрасный сад — деревья, всякие плоды, ну, сам знаешь. А посреди сада был источник.
Я понял, что это источник, потому что со дна поднималась вода, но сверху это был колодец, только очень большой, круглый, вроде ванны, и в него вели мраморные ступени. Вода была чистая-чистая, и я почему-то подумал, что если я в нее окунусь, лапа перестанет болеть. Лев велел мне раздеться, …нет, я не уверен, что он и на этот раз сказал хоть слово.
Я ответил было, что раздеться не могу, потому что не одет, но тут вспомнил, что драконы — вроде змей, а те ведь умеют сбрасывать кожу. Наверное, подумал я, этого он и хочет — и начал скрестись, царапаться, только чешуя посыпалась. Потом я вонзил когти поглубже, и с меня полезла шкура, как с банана. Она слезла целиком, и упала на землю. Ох, какая она была мерзкая! Я обрадовался и пошел к воде.
Но когда я собирался окунуться, я увидел свое отражение. Шкура была такая же грубая, морщинистая, чешуйчатая. Ничего, подумал я, наверное, это еще одна, нижняя, сниму и ее. Я снова стал чесаться и скрестись, и нижняя шкура сошла не хуже верхней. Я положил ее рядом и снова двинулся по ступеням.
И опять все повторилось, как в первый раз. «Сколько же еще шкур мне сдирать?» — подумал я. Мне очень хотелось окунуть лапу. Я принялся скрестись в третий раз и положил третью шкуру рядом с двумя первыми. Но когда я погляделся в воду, я понял, что все осталось по-прежнему.
Тогда лев сказал: «Дай-ка я сам тебя раздену». Я очень боялся его когтей, но теперь мне было все равно и я послушно лег на спину.
Он дернул шкуру, и мне показалось, что он мне сердце разорвет. А когда она стала слезать, боль была такая, какой я в жизни не знал. Выдержал я от радости: наконец-то шкура сойдет! Ты, наверное, знаешь, когда сковыриваешь болячку — и больно, и приятно, что она сходит.
— Еще бы не знать! — сказал Эдмунд.
— Ну так вот, он содрал эту мерзкую шкуру, как трижды сдирал я, только теперь было больно, и бросил ее на землю. Она была гораздо толще, грязнее и гнуснее, чем три первые. А я вдруг стал гладкий, как очищенный прутик, и очень маленький… Тут он подхватил меня лапами — тоже очень больно, без кожи-то! — и швырнул в воду. Вода обожгла меня, но через мгновение стало хорошо — я плавал, плескался, нырял, пока не почувствовал, что рука уже не болит. Тогда я и увидел, в чем дело: я снова превратился в человека. Ты подумаешь, я спятил, если я скажу про руки… Я знаю, у меня мускулов нет, вообще они не такие, как у Каспиана — а как я обрадовался!.. Потом лев вытащил меня и одел…
— Лапами?
— Не помню. Как-то одел — видишь, на мне все новое. И я оказался здесь. Может быть, все это мне приснилось?
— Нет, — уверенно сказал Эдмунд.
— Почему?
— Во-первых, потому что на тебе все новое. А во-вторых, ты… ну… ты больше не дракон.
— Что же со мной было? — спросил Юстэс.
— Ты видел Аслана, — отвечал Эдмунд.
Dominic
СообщениеДобавлено: Чт Май 05, 2011 9:56 am    Заголовок сообщения:

Согласен полностью и с Мастером, и с Вами, Странник.
Льюис удивительно точно подметил про "безоблачное христианство".
Мало просто стать отчищенной сталью. А ковка - процесс долгий и болезненный. Тут уж либо сказать "нет, Господи, меня вполне устраивает то, что я имею" и так и остаться стоять на берегу, либо с полным доверием отдать себя в Его руки.
Ну и никто не обещает, что больно не будет. Будем и кричать во время ударов молота Кузнеца, и плакать, плавясь... Наговорим, наверняка, всякого... Только вот Он рядом и Он прощает. И, если мы позволим, Он доведет дело до конца.
Вот, к слову, нам наш приходской священник говорил, что люди привыкли относиться к посещению служб, к молитве и прочему, как к великой жертве... Но, если по правд,е - это же нам, прежде всего, надо... В том числе и посты, и ночи бдения - это не только испытание, а время, когда Господь очень и очень близко... Это в большей степени дар, чем обязанность.
Странник
СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 11:08 pm    Заголовок сообщения:

Сначала, о статье.
Цитата:
Но, когда мы были побеждены, и сдались Победителю, то предположили, что дальнейшее жизненное плавание будет лишь спокойной прогулкой под парусом.
Кажется, точнее не скажешь. Как мы бываем разочарованы в Боге, когда в парус наших личных желаний не дует бриз всеосуществляющей благодати. )))
Цитата:
Конечно, этот путь лежит на границе между жизнью и смертью.
Всё-таки, Льюис смелый человек. Вот мера ответственности отношений с Богом. Очень согласен. Совершенно буквально.
Распятие Христа и Его Воскресение не Себя ради чётко свидетельствует, что я сам по себе для Царства не жизнеспособен. Но тогда, коль скоро я хочу реальных отношений с Божеством, моя собственная жизнь должна быть, ни много ни мало - разрушена.

Цитата:
Бог будет бесконечно милосерден к нашим повторным падениям…
Вот ведь, что ни тезис, то перл. Мне кажется, в этой фразе главное - в слове "бесконечно". В том-то и дело, что, сколько бы человек ни "падал", столько Бог принимает и милует грешника. Можно даже сказать, что человек ещё только хочет согрешить, а у Бога уже готова на это милость. Т.к. Он знает, "что помышления человека – зло от юности его", и ещё Он "знает, в чем мы имеем нужду, прежде прошения у Него".
Что же касается наказаний, в смысле "искупления преступления", так об этих наказаниях говорят наши фобии и совесть. Первые – врут, вторая – свидетельствует, а Бог мимо них – милует. Бесконечно – значит, даже не до последнего вздоха, а и дальше за пределами этой жизни…
Цитата:
А вот чего нельзя допустить, что может существовать в нас лишь на правах не до конца уничтоженного врага, с которым борются ежедневно - так это желание найти что-то, что было бы исключительно “нашим собственным”; некоторую часть времени, на которую Бог не может претендовать… Но если мы пытаемся остаться на "собственной территории", значит, мы пытаемся остаться в области смерти…
Здорово! Но ведь, кажется, именно это-то всегда и допускается: Господи, вот Тебе, что положено, вот тебе правило, вот - чтение Твоих слов в Писании, вот - псалмы, канон; а теперь дай мне пожить по человечески… как я хочу, дай мне отдохнуть от Тебя… Поиск смысла вне Бога.
Цитата:
Эти слова трудно вместить. Неужели не имеет никакого значения, что я выбрал вместо - женщин или патриотизм, кокаин или искусство, виски или место в правительстве, деньги или науку? Да, никакой разницы не будет. Потому что мы отвернулись от своего настоящего призвания и отвергли то единственное, что может нас удовлетворить. В конце концов: не всё ли равно человеку, умирающему в пустыне, где и как он свернул с единственно верного пути?
Замечательно! К.С. Льюис – настоящий друг. Как он мне облегчил задачу. Нет, я конечно, не уварачиваюсь, и там, где обещал - отвечу. Но то, что я хотел говорить описательно, в этой цитате сказано художественно и замечательно убедительно. Не всё ли равно, что я выбрал "вместо" - кокаин или искусство? И про умирающего в пустыне… Не всё ли равно?! Это я к вопросу – почему перед Чашей читается такая странная молитва, где мне предлагается принять, что я из грешников – первый. Значит, повторю: хуже Ирода, хуже Иуды… любого. "Если ты не выбрал Царство Божье, то в конечном итоге неважно, что ты выбрал вместо этого.” (Томас Мор – тоже молодец(!) - сказал сильно, точно! Я-то его честил за его "Город-солнце", а он вишь, не только утопии публиковал!))).
Цитата:
Да, я не думаю, что смогу усилиями воли покончить раз и навсегда с попытками ограничить свои обязанности перед Богом и выделить роковой "уголок для себя". Только Бог может разрушить это. Я верю и надеюсь, что Он не оставит меня.
А это та капитальнейшая и собственно-существенная мыль, в русле которой мне хотелось поделиться своими соображениями с тобой, дорогая Астрель, по поводу "отдавать себя Богу каждый день". Но подробнее об этом еще поговорим.
Цитата:
Эти упражнения будут предлагаться мне с раннего утра, ибо то, что было счищено с меня вчера, за ночь успевает нарасти снова, подобно чешуе
Не отсюда ли образ преображдения Юстэса Скрабба (Бякли, Вреда и кого-то ещё, не помню уже))) из Хроник? Laughing
Цитата:
Da hodie perfecte incipere - помоги мне сегодня совершить первый шаг, потому что я еще ничего не сделал.
И эти слова объясняют, почему подвижники себя переживали последними грешниками.

Согласен со всеми предыдущими оценками – статья великолепная, солидаризируюсь с каждой мыслью.
P.S. Мне кажется, это всё же не лекция (слишком коротка), а маленькая "статья по поводу", можно назвать маленьким очерком, но на эссе, вроде, по объёму не тянет.
PS.PS. И за этот перевод большое Вам спасибо, Ivan
Вернитта
СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 9:02 pm    Заголовок сообщения:

Ivan, спасибо за перевод.

Вот уж повод поразмыслить на досуге.

И действительно. Нельзя посвятить только какую-то часть. Иначе... Как это? Думаю, большое заблуждение многих, что если если носить крестик или говорить "Я христианин", то ты посвятишь свою жизнь Богу. Помнится, как у Голсуорси, дословную цитату не помню, но как-то так было в "Саге о Форсайтах": "Аннет не стригла волосы, может, Бог поставил ей за это плюсик на небесах". Цитату я исковеркала страшно, но я не буду искать, ибо не помню, в каком томе. И Сомс, еще один персонаж, тоже так думал иногда: "Может, Бог поставит за это плюсик". Как-то так там было. Так вот так не бывает...
Это даже не плескаться у берега, тем более не плавать, это так... Ножки помочить в воде.

Если я верно все поняла. Статья замечательна
Yasnaya
СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 1:37 am    Заголовок сообщения:

Что сказать - Мастер как всегда лаконичен и пронзителен. Потрясающе написано.
Странник
СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 12:06 am    Заголовок сообщения:

Да конечно, напишу и там, и там. Постараюсь до пятницы. Wink
Астрель
СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 11:32 pm    Заголовок сообщения:

Странник, как будет время - напиши, пожалуйста. Конечно, телефонный разговор и тем более встреча - более эргономичный вариант, но, думаю, ответ на поставленный вопрос будет интересен не только мне. Вероятно, его также можно перенести в тему "Нарния и.. великий пост". Хотя по моему все это до сих пор в русле приведенной статьи.
Cокол
СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2011 11:16 am    Заголовок сообщения:

Странник

Было бы очень интересно узнать Ваше мнение о материале (статье или эссе или не знаю, как сие правильно называется), который мой тёзка перевёл. Наверное, это таки эссе, но Вы поправьте птичку, если что... Embarassed