Автор Сообщение
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2013 6:39 am    Заголовок сообщения:

Всем доброго времени суток!

Я так увлёкся самолётиками, что забыл дать ссылку на скачивание фильма.
Вот СКАЧИВАЙТЕ и не отказывайте себе в удовольствии посмотреть!
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Апр 18, 2013 6:24 am    Заголовок сообщения: Последний рейс "Альбатроса".

Я продолжаю отсмотр старых советских фильмов.
На сей раз, посмотрел фильм "Последний рейс «Альбатроса»" (творческое объдинение "ЭКРАН", 1971), который смотрел в детстве, не отрываясь, хватая клювом воздух, словно я - не птичка, - рыба. Тогда впечатление у меня было сильнейшее.

Фильм сделан реально хорошо. Все персонажи - личности, - да, да, все поголовно, - нет ни одного персонажа "для мебели", - все интересны, все реальны. Немцы показаны вовсе не идиотами, что радует (я терпеть не могу, когда наших противников так изображают, что впечатление такое, будто наша страна разгромила в самой страшной в истории войне не лучшую в мире армию, а интернат для умственно неполноценных детей); в этом фильме - всё, как надо, всё по-взрослому. Очень и очень интересно было видеть работу фирмы "Мессершмит" изнутри. Сразу видно, что в этой конторе сидели не дебилы, а серьёзные ребята, у которых в головах были не опилки, а самые настоящие мозги. Показаны простые работяги, сидящие у пультов и работающие на стендах, показаны лётчики. Особенно понравились немецкие лётчики. Никакие они не трусы, не болваны. Короче говоря, после просмотра фильма у зрителя полное понимание того, что Победа досталась нам с огромным трудом. И, конечно, сама закрутка фильма, которая держит в напряжении от от первой до последней минуты.

И как раз отсюда, - из этой самой закрутки, - минус этого фильма. Полное отсутствие правды. Нет, я понимаю, - работает советский разведчик, передаёт ценнейшую информацию о том, какие самолёты и с какими боевыми качествами производятся в Германии, сообщает о работах над самолётами совершенно нового типа - турбореактивных, за которыми - будущее. Всё здорово. Но:

1) Какого лешего было немецкий самолёт Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» (то есть "Ласточка") называть "Альбатросом"? Не было у этого самолёта отродясь обозначения такого. Не было и всё. А коротко его называли Me.262.

2) С какого перепугу в фильме утверждается, что Me.262 (или, как его киношники "окрестили" - "Альбатрос") - не пошёл в серию? Те, кто фильм снимал, что пили либо курили? А, может, они галлюциногенными грибами трапезничали? Ну, известно же, что Me.262 ПОШЁЛ в серию! И это был ПЕРВЫЙ В МИРЕ турбореактивный истребитель, который участвовал (и, надо сказать, очень даже успешно) в боевых действиях? Другой вопрос, что появление даже ТАКОГО самолёта на фронте уже не могло изменить хода войны. Но самолёт воевал. И ещё КАК воевал! Я решительно не понимаю, зачем киношники придумали легенду, в которой нет ни слова правды. Ну, ладно, допустим, не успели бы его пустить в серию. Ну, ладно - хрен с вами, - расскажите сказку про то, что это случилось благодаря самоотверженной работе разведчика под псевдонимом "Март". Сгодится. Но эти самые Me.262 грохнули немерянно британских многоцелевых самолётов De Havilland Mosquito. Да и советские ВВС огребли от Me.262 так, что мало не показалось никому. Но это был уже самый конец войны и господство союзников в воздухе было абсолютным. И тут, а 1971 году, когда многие ветераны были ещё живы и даже на очень сильно стары, - такой фильм... Не знаю...

Короче говоря, у меня двойственное чувство после просмотра данного фильма.
Но я не жалею ни об одной минуте просмотра и советую нашим форумчанам его посмотреть.

Напоследок хочу показать фотографию самолёта, - вполне реального самолёта, о котором идёт речь.
Вот он, - Me.262, который, если бы был пущен в серию раньше, МОГ БЫ полностью изменить ход войны:

Кликабельно.



Интерьер кабины Me.262; над приборной доской расположены 100-мм бронестекло и прицел Revi.



********

У немцев был ещё один реактивный самолёт, пошедший в серию - Ar 234 "Blitz" - первый в мире реакивный бомбардировщик, участвовавший в боевых действиях - и тоже весьма успешно, - хотя, как и Me.262, изменить неизбежное уже не мог, хотя союзникам этому самолёту было попросту нечего противопоставить:

Кликабельно.



********

Была ещё одна турбореактивная "птичка" у Германии "Хейнкель 280" (He 280).
Но работы над этим истребителем были свёрнуты, ибо Me.262 оказался куда лучше.
Но, тем не менее, He 280 был. Он летал. И умел стрелять.
Вот фотография этой машины: