Автор Сообщение
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2011 6:25 am    Заголовок сообщения:

ЛючиН писал(а):
Напрашивается вопрос: а что тогда смотреть можно? Или читать?
Льюис ведь не пишет новую Библию. И Уолден Медиа не снимают то, как надо жить. Они лишь предлагают свою, именно субъективную трактовку. Не чтобы наставить, а чтобы побудить человека к размышлениям, а тот в свою очередь в поисках ответа ещё раз обратился к первоисточнику, Книге книг. С такой позиции мне кажется, что это фильм в первую очередь для верующих.


Если с такой позиции смотреть, - да, Вы правы.
Но для этого нужно, чтобы:

1) Зрители были, в принципе, верующими людьми, - читающими Писание.

2) Зрители были знакомы с книгами Мастера.

Если эти два условия совпадают, - конечно, - пусть даже человек читал Хроники в детстве, - увидев этот фильм он, скорее всего, захочет перечитать книгу, а прочитав книгу, вероятно, захочет открыть и Священное Писание. Или, как вариант, вспомнит книгу и сразу откроет Священное Писание.
Но у киностудии цель совершенно иная - прибыль.
В случае с фильмом ЛКПШ они попали, что называется, в десятку - фильм понравился и тем, кто знал книгу ЛКПШ с детства, и церковным кругам (пусть не всем, но многим) и просто зрителям, которые даже не подозревали о книге ЛКПШ и не уверен, что хоть раз в жизни не то, что читали, а хотя бы держали в руках Библию (потом, те, кто заинтересовался, пошли по разным сайтам в поисках дополнительной информации, кто-то эту самую информацию получил и ушёл, кто-то - остался, кто-то стал верующим); удачный оказался проект.
Но в кинокомпании, повторюсь, руководствовались тем, что диктует бизнес.

А на тему, что смотреть или читать...
По мне, - то, что по душе.
Та же Н.Л. Трауберг рекомендовала "Маленькую принцессу" (обожаю эту книгу - дух в ней нарнийский).
Но, ИМХО, великая переводчица, Царствие Небесное ей, порой перегибала палку в своих оценках...
ЛючиН
СообщениеДобавлено: Ср Dec 29, 2010 5:30 am    Заголовок сообщения:

Напрашивается вопрос: а что тогда смотреть можно? Или читать?
Льюис ведь не пишет новую Библию. И Уолден Медиа не снимают то, как надо жить. Они лишь предлагают свою, именно субъективную трактовку. Не чтобы наставить, а чтобы побудить человека к размышлениям, а тот в свою очередь в поисках ответа ещё раз обратился к первоисточнику, Книге книг. С такой позиции мне кажется, что это фильм в первую очередь для верующих.
Софи_Корвус
СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 8:49 pm    Заголовок сообщения:

Alex98 писал(а):
... "Хроники Нарнии", я думаю, надо смотреть всем, это пересказ Евангелия в сказочной манере, доступной различной возрастной категории наших сограждан. Насчёт спецэффектов, ну чтож, если нельзя без них обойтись, пусть будут. Ведь ЛКПШ было экранизированно в наше время, и пусть современная моложёжь приходит к вере и через это.


Alex98

Саш, замечательно сказал! Smile Лучше и не выразишь. Чётко и всё верно!
Alex98
СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 6:31 pm    Заголовок сообщения:

Статья интересная, особенно интересен был комментарий священника. "Хроники Нарнии", я думаю, надо смотреть всем, это пересказ Евангелия в сказочной манере, доступной различной возрастной категории наших сограждан. Насчёт спецэффектов, ну чтож, если нельзя без них обойтись, пусть будут. Ведь ЛКПШ было экранизированно в наше время, и пусть современная моложёжь приходит к вере и через это.
Yasnaya
СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 7:15 am    Заголовок сообщения:

Сокол, прошу прощения, что так поздно со своими мыслями, но вот ни вчера , ни сегодня совершенно не была к этому способна.

Честно говоря, мне очень тяжело комментировать эту статью. Объясню почему - я очень люблю сказки. Но Хроники и их христианский подтекст для меня неотделимы. И в этом плане статья больно "бьет по почкам", если можно так выразиться.

Считаю, что сказки (не все, конечно, сказки тоже разные бывают) - это наипростейший способ достучаться до души человека, это уже подробно расписывали до меня и Льюис, и Толкиен, и Честертон (кому интересно, что именно они писали, почитайте "Драконову бабушку" Честертона, "Развенчание власти" Льюиса и "О волшебных историях" Толкиена). Именно сказки из всей художественной литературы пробуждают в человеке ростки светлого, незамутненного, но в то же время они лишены всякого морализаторства. И тут уже стирается жанровая граница - фентези, сказка или что-то еще. Собственно, любая сказка в каком-то смылсе является фентези, тк изображение реальности в ней преломляется под определнным углом, так, чтобы без излишних мудорствований и рефлексий в душу человека могли проникнуть свет, добро, любовь, в том числе и Божественная любовь. И именно поэтому в сказке нуждаются не только дети, но и взрослые.

Теперь о том, что касается собственно экранизации.
Цитата:
Джонсон, простая душа, об этом не думает. Для него миссионерская роль картины несомненна.

Для меня тоже. В книге, какими бы не были прозрачными христианские мотивы, что-то тоже может потребовать разъяснения. ИМХО, тут все гораздо проще - люди посмотрят качественную экранизацию, и благом будет, если кто-то задумается, а о чем, собственно, все это? Дети в том числе.

Цитата:
Что же до жанра, называемого неуклюжим словом «фэнтези», он не вызывает доверия прежде всего потому, что очень агрессивен. Дети в своем большинстве агрессивны и сами; стоит ли подпитывать это свойство?

Не стоит, конечно. Только каким образом Льюис подпитывает это свойство? Как я заметила выше, сказки (и произведения фентези) бывают разными. Так стоит выбрать из них то, что способно вызвать добрые чувства, а не агрессию. Хотя, впрочем, последнее я не назвала бы сказкой.
Если говорить о сказках в целом, то, возможно, каждой сказке свое время. Это касается произведений почти любого жанра (в определенном возрасте различные произведения воспринимаются по-разному), но сказки тут хочется выделить особенно, потому что они оказывают очень сильное воздействие на человека. И то, что в определенном возрасте способно вызвать лишь желание побегать и поиграть в вымышленных героев, скорее всего, в другом возрасте откроет удивительные истины.

Вот все, что касается статьи и что я хотела прокомментировать. А если оценивать мою позицию в отношении к экранизации в целом, то считаю, что кино получилось очень по книге и очень реалистичным. И говорить тут о "добре с кулаками", имхо, бессмысленно. Добро, с кулаками или без, всегда одно, потому что приносит добрые плоды, иначе оно перестает быть добром.
Софи_Корвус
СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 4:00 am    Заголовок сообщения:

Сокол

Могу сказать, что даже в наше время, "Хроники" стали тем самым глотком воздуха для меня, даже уже, будучи, в свободной стране касательно религиозности. Вообще, откровенно говоря, у меня сложилось такое чувство, что эту статью писала не Трауберг, либо её слова были искажены. Не знаю только зачем? Написать всё это, когда человек любит и чувствует "Хроники Нарнии", как она, как-то, по меньшей мере, странновато.

Ещё мне абсолютно непонятна позиция протоиерея Александра Макарова. Я где-то писала такую фразу: "Я много читала книжек, но такую светлую и добрую, как "Хроники Нарнии" прочла впервые!" Действительно, осталось настолько замечательное чувство, что не знаю даже с чем сравнить… Наверное, как после праздничной церковной службы и умывания Святой водой. Вот насколько мне было хорошо, когда я читала эту книгу. Никакой агрессии у меня ничто не вызвало: не в фильмах, не в самой книге. А, если бы добро было без кулаков, было бы добро? Так Мир наш устроен, что за всё надо бороться. Даже за Свет!

На счёт родителей…
Вань, проблема вся в том, что, как мне показалось, они даже не попытались вникнуть и понять. А за племянницу я только рада, что у неё есть такой замечательный дядя, как Сокол. Smile
Veela
СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 12:26 am    Заголовок сообщения:

Сокол,
что касается детской агрессии, мне тоже известна масса примеров ее проявления, просто я имею ввиду, что она не заложена в ребенке изначально. У нее всегда есть причины, и это всегда реакция на что-то, будь то отсутствие внимания, слишком много внимания, не говоря о более серьезных вещах. И совершенно согласна: Хроники не несут агрессии, и, как Вы говорите, заставляют работать головы в нужном русле.

Цитата:
Но даю поправочку: предательство Эдмунда было искуплено не тем, что Аслан "поглотил колдунью" (мощно в фильме он её хапнул, в книжке-то БК была просто убита, без уточнения, как именно), - а тем, что умер за него на Каменном Столе.

Конечно, именно это я и имела ввиду, и спасибо за поправку!

Относительно цитаты протоирея, как выясняется, моя позиция схожа с Вашей и не так уж специфична. Но более того, на мой взгляд, такие представители и отталкивают человека от церкви. И еще: одно дело, когда проповедуется, легко и свободно, Слово Божие, и все же другое, когда в проповеди читается личностное Эго.

Цитата:
Имеется в виду, что Н.Л. Трауберг намерена придерживаться того, что сказано в Писании.

Поняла, спасибо. Как-то очевидное не увидилось: то, что касается Живой Веры.
Cокол
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 11:25 pm    Заголовок сообщения:

Цитата:
У кого он не вызывает доверия? У православных священников или у госпожи Трауберг? Ну вот прям истина в последней инстанции!


Сигнэ

Очень правильно вопрос поставлен, хотя и несколько жёстко.
Из текста статьи видно, что более агрессивная позиция у процитированного автором статьи Александра Макарова, при этом уважаемый протоиерей так увлёкся, что начал говорить "добрых колдуньях", которых в Хрониках нет и в помине.
Что касается позиции самой Н.Л. Трауберг, - она её как-то уж очень обобщила, что ли...
Я-то, будучи знаком с нею лично, имея возможность поговорить по телефону и (или) встретиться в храме, в который она ходит, - знаю, что ничего плохого Н.Л. Трауберг не имела в виду; она - очень добрый и светлый человек.
Но те, кто Н.Л. Трауберг лично не знают, могут её слова понять неверно.
Остальное я скажу ниже, отвечая на другие посты.

Цитата:
А что мало уделили христианскому началу в Хрониках, так и хорошо! Иначе бы картина была сугубо субъективной. Хроники несут добро. И не важно в какой форме его выражать - христианство или просто любовь детей к животным.


klarissa

Хм... На мой взляд, в фильме ЛКПШ христианству внимания уделено не меньше, чем в книжке ЛКПШ, - вся основа - сохранена.

Цитата:
для меня Хроники - это Сказка, а не фэнтази. Для меня фэнтези это что-то более искусственое, выдумка, а Сказка - живой, пусть и другой мир


Я понимаю (вернее, чувствую), ЧТО имеется Вами в виду, но, честно скажу, граница очень зыбкая, иллюзорная. Уверен, что многие могли бы Вам вполне логичные возражения привести.

Цитата:
с одной стороны, автор пишет о том, что слащавость - это плохо и как бы не оставить детей в очередной раз без веры. С другой, что воспитывать бы лучше на чем-то вроде "Маленькой принцессы"


klarissa

Тут как раз всё понятно, ибо "Маленькая принцесса" - не менее великое произведение, чем "Хроники Нарнии", - слащавостью и фальшью там и не пахнет. Лично я, когда читал "Маленькую принцессу", постоянно ловил себя на мысли о том, что есть в этом произведении что-то настоящее, нарнийское, - если Вы понимаете, ЧТО я имею в виду... Кстати, я в полном восторге от российского фильма "Маленькая принцесса", - отлично сделан фильм, - Yasnaya соврать не даст.

Цитата:
Статья вызывает у меня глубокое отторжение всем - и общим настроем, и цитаткой священника.. и дело не в том, что для меня Льюис стоит наравне со Христом, Боже упаси


Откровенно говоря, общий настрой статьи меня тоже удивил.
Как-то безрадостно написана статья, на грани с депрессивностью.

Цитата:
Я, честно говоря, отношения Трауберг к фильму не поняла - очень сложно написано, "мутно", как заметили выше в комментариях. Что ей не по душе пришлось? По книжке Аслан по любому убил Джедис, поэтому как ни сними - все равно будет не по себе.. а что, лучше был кадр со стороны? чтоб было видно, куда именно он ее укусил и как много было кровищи


Астрель

Ну, это не сама Н.Л. Трауберг сказала, это она цитату из газетной статьи привела.
Лично я тоже не понял, какие именно ЗАМЕЧАНИЯ у Н.Л. Трауберг (лично у неё, без цитат и прочего) к фильму ЛКПШ.

Цитата:
А священник.. тут я лучше вообще промолчу, потому как для меня такие слова как для человека, пишущего сказки, - красная тряпка.


Тут я Вас ОЧЕНЬ хорошо понимаю.
К тому, что ранее сказано в ответ на пост Сигнэ, добавлю:
Переводились "Хроники Нарнии" по благословению и просьбе о.Александра Меня, а он был гением, если не равным К.С. Льюису, то сопоставимым с ним. Отец Александр сразу понял, что ЭТИ сказки надо срочно переводить и вбрасывать в массы, - чтобы хоть как-то исправить разруху в головах советских людей, - ведь то, что, десятилетиями, вдалбливалось населению, - было ужасно. Благодаря "Хроникам Нарнии" многие, очень многие, люди пришли к Богу (кстати, не обязательно именно в христианство, хотя, чаще всего, именно в него), обрели самостоятельность мышления и способность к развитию, - то есть всё то, что старательно вытравливалось Советской властью с детского садика и начальной школы. Яркий пример из фильма "Дом с привидениями": "Нет слова "я", есть слово "мы" и мы идём в зоопарк - смотреть бегемота!".
К моему величайшему сожалению, всё это даже не упоминается в статье великой переводчицы.
А уважаемый протоиререй Александр Макаров... Хм... Я с ним, конечно, не знаком, но какое-то шестое чувство мне подсказывает, что у него нет и десятой доли той харизмы, гениальности, которыми обладал его великий тёзка - о.Александр Мень, - тоже, кстати, протоиерей, - а уж про паству (духовные дети о.Александра исчислялись десятками тысяч) - скромно промолчу.
То, что Александр Макаров говорит, легко говорить СЕЙЧАС, - когда уже нет ни СССР, ни тотальной слежки за верующими людьми (в 70-х - 80-х годах прошлого века всю нашу нарнийскую компанию попросту пересажали бы, обвинив, наример, по весьма популярной в те времена статье 72 УК РСФСР - "Организационная деятельность, направленная к совершению особо опасных государственных преступлений, а равно участие в антисоветской организации" - лет по пять получили бы мы - и это ещё, как говорится, - при "добром" прокуроре; такие компании, как у нас, очень часто именно как "антисоветские организации" проходили).
Наверное, Александр Макаров не хотел никому бросать перчатку в лицо и махать красной тряпкой, но Вы правы, - для того, кто пишет сказки, мягко говоря, неприятно читать подобные высказывания.

Цитата:
Вопрос в том, что именно считать добром с кулаками: есть воинствующие религиозные фанатики, способные убивать (как замечает Автор статьи, именно убивать, а не умирать), есть некоторые не менее воинствующие представители церкви, изначально разделяющие мир на "божественное" и все остальное, а потому способные позволять или запрещать думать так или иначе. При этом не совсем ясно, что именно принимается в качестве реальности и какие такие абстракции должен понимать ребенок, дабы не запутаться в многообразии мира.


Veela

В принципе, вопрос о "добре с кулаками" - правильный.
Действительно, - кого ни спроси, - он (она) будет утверждать, что несёт именно добро.
Однако, применительно к Хроникам, - как-то не возникает вопроса о том, что Аслан и его армия применили силу неправильно, - там ситуация вполне ясная - а ля гер ком а ля гер.

Цитата:
Это, кстати, касается и вопроса о изначальной агрессии детей (!) - мягко говоря, странное утверждение. Агрессивными бывают подростки и исключительно потому, что начинают подражать, ясно кому подражать. Ребенок же всегда воспринимает мир целостно, у него не бывает понятия "веры" в том виде, в котором это подразумевают взрослые. Ребенок изначально верит, но не верует.


Тут я позволю себе не согласиться:
Лично я видел достаточно детей (начиная с моего крестника, Лёши, кончая многими другими), - которые, будучи ещё в очень даже нежном возрасте, лет в пять-восемь, - очень даже запросто перенимают агрессию. Стоит детям что-то посмотреть-почитать, - и пошло, поехало, драки, возня (как вариант - агрессивные игры типа "войнушка"), крики, а, как следствие, разбитые носы, - хорошо, если только это. Про то, что многие дети мучают животных - вообще молчу. В подростковом возрасте всё это усиливается, а не только-только начинает появляться. Всё это я говорю так уверенно потому, что премного насмотрелcя на такое.
Через руки Н.Л. Трауберг прошло немало детей, - не знаю, как сейчас (её возраст и здоровье дают себя знать), а раньше она очень даже любила с ними общаться.
Но вернёмся к Хроникам. Вот, именно "Хроники Нарнии" никакой агрессии не вызывают. Вот, не вызывают - и всё! Напротив, Хроники даже детскую голову заставляют работать в нужном русле. Как это получается, - не знаю, тут лучше психолога спросить, - моего образования не хватит, чтобы дать полноценный анализ. Хоть я и окончил кафедру криминологии, психологии и уголовно-исполнительного права, - знаний моих, всё же, маловато, каюсь.

Цитата:
Относительно Аслана, поглотившего колдунью: в христианстве полагается бороться с грехом и греховностью в человеке, но не с самим человеком. Грех (читай: предательство) проявился в Эдмунде и Аслан убивает не Джадис, он искупает совершенный Эдмундом грех в конкретно взятой истории.


Верная мысль. Но даю поправочку: предательство Эдмунда было искуплено не тем, что Аслан "поглотил колдунью" (мощно в фильме он её хапнул, в книжке-то БК была просто убита, без уточнения, как именно), - а тем, что умер за него на Каменном Столе.

Цитата:
Цитату из высказывания протоиерея Александра Макарова комментировать не могу, уж слишком специфично мое мнение.


Вы меня заинтриговали.
Может, выскажетесь? Wink

Цитата:
"Они не совпадают", они - это кто или что? Где и кто называл Мастера Христом?


Вот, именно это и не даёт мне покоя.
Уж я и так, и эдак прикидываю...
Совершенно не могу понять!..
Может, и правда Н.Л. Трауберг от кого-то слышала что-то про обожествление К.С. Льюиса?
Если моё предположение верно, - это - плохо, - Мастеру бы сие, однозначно, не понравилось.
Но, возможно, имела место просто досадная оговорка Н.Л. Трауберг.

Цитата:
Автор действительно знает истину, чтобы с ней оставаться?


Тут как раз всё понятно:
Имеется в виду, что Н.Л. Трауберг намерена придерживаться того, что сказано в Писании.
Другого варианта здесь нет...
Писание Н.Л. Трауберг знает здорово и, будучи церковным человеком, старается по нему жить, - это я знаю точно.
Veela
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 6:49 am    Заголовок сообщения:

Моя реакция - негодование, поясню:

Вопрос в том, что именно считать добром с кулаками: есть воинствующие религиозные фанатики, способные убивать (как замечает Автор статьи, именно убивать, а не умирать), есть некоторые не менее воинствующие представители церкви, изначально разделяющие мир на "божественное" и все остальное, а потому способные позволять или запрещать думать так или иначе. При этом не совсем ясно, что именно принимается в качестве реальности и какие такие абстракции должен понимать ребенок, дабы не запутаться в многообразии мира. Это, кстати, касается и вопроса о изначальной агрессии детей (!) - мягко говоря, странное утверждение. Агрессивными бывают подростки и исключительно потому, что начинают подражать, ясно кому подражать. Ребенок же всегда воспринимает мир целостно, у него не бывает понятия "веры" в том виде, в котором это подразумевают взрослые. Ребенок изначально верит, но не верует.

Относительно Аслана, поглотившего колдунью: в христианстве полагается бороться с грехом и греховностью в человеке, но не с самим человеком. Грех (читай: предательство) проявился в Эдмунде и Аслан убивает не Джадис, он искупает совершенный Эдмундом грех в конкретно взятой истории. Иначе, почему Аслан не делал этого раньше... Учитывая сказанное, ни книга, ни фильм (а в фильме это также видно, ибо действительно, реальность зависит от восприятия) к воинствованию не призывает.

Цитату из высказывания протоиерея Александра Макарова комментировать не могу, уж слишком специфично мое мнение.

Последнее предложение:
Цитата:
В отличие от Аслана, Льюис – никак не Христос, и все-таки лучше оставаться с истиной, если они не совсем совпадают.

мне не понятно. "Они не совпадают", они - это кто или что? Где и кто называл Мастера Христом?? И последнее: а что, Автор действительно знает истину, чтобы с ней оставаться?
Cокол
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 2:44 am    Заголовок сообщения:

Цитата:
Предположение про Иисуса, сравниваемого с Асланом или Льюисом - вообще непонятно и необосновано.


Ami

Откровенно говоря, меня концовка статьи тоже удивила.
Я ни разу не слышал, чтобы кто-то К.С. Льюиса обожествлял.

Цитата:
А что, все наринийцы подразумевают, что Льюис сделал льва подобием Бога?


Ну, за ВСЕХ нарнийцев - не поручусь, ибо нарнийцы, с которыми мы общаемся, принадлежат к разным религиям. К примеру, те, кто исповедует Иудаизм, воспринимают Аслана как Шехину - Божественное Присутствие. Однако, сам К.С. Льюис нечто вполне конкретное подразумевал:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=537
Другой вопрос, что К.С. Льюис был гением и сумел всё так рассказать, что его произведения полюбили не только христиане.

Smile
Ami
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 2:24 am    Заголовок сообщения:

Мне тоже кажется, что статья достаточно поверхностная, в ней нет основного вопроса, проблема поставлена нечетко.

Что, собственно, нового для себя мы можем отсюда вычленить?
Разбираться в том, ннасколько фильм христианский, насколько соответствует идеям христианства творчество Льюиса?
Все знают, кем был Льюис, чем он занимался и насколько он был религиозен.
Предположение про Иисуса, сравниваемого с Асланом или Льюисом - вообще непонятно и необосновано. А что, все наринийцы подразумевают, что Льюис сделал льва подобием Бога?)
Астрель
СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 12:07 am    Заголовок сообщения:

Че-то я как-то не поняла.. с одной стороны, автор пишет о том, что слащавость - это плохо и как бы не оставить детей в очередной раз без веры. С другой, что воспитывать бы лучше на чем-то вроде "Маленькой принцессы".
Статья вызывает у меня глубокое отторжение всем - и общим настроем, и цитаткой священника.. и дело не в том, что для меня Льюис стоит наравне со Христом, Боже упаси )))
Я, честно говоря, отношения Трауберг к фильму не поняла - очень сложно написано, "мутно", как заметили выше в комментариях. Что ей не по душе пришлось? По книжке Аслан по любому убил Джедис, поэтому как ни сними - все равно будет не по себе.. а что, лучше был кадр со стороны? чтоб было видно, куда именно он ее укусил и как много было кровищи =)
А священник.. тут я лучше вообще промолчу, потому как для меня такие слова как для человека, пишущего сказки, - красная тряпка.
Cокол
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 10:02 pm    Заголовок сообщения:

Всем привет!

Хочу дополнить ранее мною сказанное:
Фильм ЛКПШ 2005 года, как и книга ЛКПШ, тоже не вызывает агрессию, - в этом - огромная заслуга создателей фильма.

Smile
Сигнэ
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 7:58 pm    Заголовок сообщения:

klarissa писал(а):

А что мало уделили христианскому началу в Хрониках, так и хорошо! Иначе бы картина была сугубо субъективной. Хроники несут добро. И не важно в какой форме его выражать - христианство или просто любовь детей к животным.


Вот-вот, я об этом и говорю! Smile
klarissa
СообщениеДобавлено: Сб Фев 21, 2009 7:52 pm    Заголовок сообщения:

В целом я согласна с Соколом, он все правильно написал.

А что мало уделили христианскому началу в Хрониках, так и хорошо! Иначе бы картина была сугубо субъективной. Хроники несут добро. И не важно в какой форме его выражать - христианство или просто любовь детей к животным.

И еще: для меня Хроники - это Сказка, а не фэнтази. Для меня фэнтези это что-то более искусственое, выдумка, а Сказка - живой, пусть и другой мир.