Автор Сообщение
Тараторка
СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2013 3:15 pm    Заголовок сообщения:

На меня в детстве произвел сильное впечатление один мультик. Там Мама-утка не пускала утенка купаться, потому что тот был простужен. Потом появилась лиса, переодетая уткой, и чуть было не увела утят с собой. В какой-то момент мамы стало две: настоящая и переодетая лиса, и перед детьми встала нелёгкая задача: понять, которая из мам настоящая. Мой детский ум был поражен тем, какое решение нашел утёнок: "Настоящая мама та, которая отпустит меня купаться". Лиса тут же клюнула на эту приманку, и сказала: "Да, конечно, дорогой, купайся, сколько хочешь!" А мама-утка стояла на смерть: "Можете не считать меня вашей мамой, но купаться я тебя не пущу!" Тут то детки и поняли, кто есть кто Smile

Парадокс ситуации в том, что жесткое "Нет!" оказалось верным признаком настоящей любящей мамы, а ласковое "Да" выявило коварство лисы. Мне кажется с Божьим Гневом та же ситуация. Божий Гнев - это то самое "не пущу купаться", через которое мы понимаем, что нас любят. Поэтому Бог, говорящий людям: "да будьте вы какие угодно, главное, чтоб вам было хорошо", у меня ассоциируется скорее с лисой, чем с мамой-уткой.
Астрель
СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 5:11 pm    Заголовок сообщения:

Требовательность - это черта святости.

Очень спорно.
У какого-то духовного писателя читала, что следует быть требовательным к себе и снисходительным к другим. Это как-то ближе к святости, как я ее понимаю.

Вообще требовательность к близким людям - это такое аварийное действие. Что-то не припомню, чтобы требовательность, например, родителей была сколько-нибудь хорошим мотивом для детей. Вся эта "хорошесть" - она из-под палки, от страха. Дети должны быть положительно мотивированы, а не отрицательно. Равно как и другие члены семьи.
Ведь абсурд: "Я стараюсь вкусно готовить для мужа, потому что он требователен ко мне". Вообще бы хорошо, чтоб "потому что люблю его и хочу его порадовать".

И сколько знаю примеров, когда требовательность верующего человека убивала на корню его отношения с неверующим(-и).
Требовательные святые - это ерунда какая-то..
Требовать имеет право лишь Господь Бог. Ему все должны - это да.

А вообще там, где умирает творчество, рождается требовательность.
Только творческий подход к воспитанию, к оглашению рождает правильный настрой. А где лень вложить сердце, там в руке появляется палка.
Странник
СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 12:01 am    Заголовок сообщения:

Еще одно уточнение.
Цитата:
Святость – это черта характера. А характер не меняется из Завета в Завет

Только у Иисуса Христа "святость" - это не просто "черта характера" - а Его суть. А у святых - уже (т.е. приобретённое) свойство души.
Странник
СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 8:56 pm    Заголовок сообщения:

Прошу извинить, что свою "положительную программу" я высказываю, отвечая не на поставленные мною же вопросы, а как бы опосредованно, через ответы на комментарии. Но как-то так получается...
В этом посте я хочу немного пополемизировать.
Цитата:
А вот ещё Иисус, не укладывающийся в образ Ласкового милого Бога

В одном эссе К. Льюиса есть слова о том, что мы часто воспринимаем Бога как некоего "рождественского деда", отношение которого к нам примерно такое: да будьте вы какие угодно, главное, чтоб вам было хорошо. Такое видение "ласковости и милости" Бога ложно, конечно. Сам же писатель задается вопросом: как мы назовем отца, говорящего своим детям: "да будьте вы какими угодно подлецами, только бы вы были счастливы"? И сам же отвечает – равнодушным. Т.к. для отца важно, чтобы его дети были, прежде всего, достойны своего счастья. (Здесь я опускаю вопрос о том, может ли, вообще, человек быть счастлив, будучи "каким угодно").
Вообще, прилагательное "милый" к Богу неприменим, конечно (даже как-то и писать это не с руки). А вот "ласковый"… Ладно, ласковый неласковый, но слово апостолу: «…будьте братолюбивы друг к другу с нежностью» (Рим.12,10). Разве Павел учит "гордых римлян", в данном случае, не духу Христову? Разве в этом не раскрывается свойство именно Божие? Не в сентиментальном смысле (сентиментальная нежность, как эмоциональный всплеск, легка и преходяща), а в смысле основы душевного расположения.

Цитата:
А вот ещё Иисус, не укладывающийся в образ Ласкового милого Бога: Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Понимаете ли вы "поражение мечём народов" и "ярость и гнев Бога" как истязание и (или) истребление грешников? И "жезл железный", которым пасутся народы – что для вас? Принуждение? Если да, то принуждение к чему? К праведности?
Цитата:
Да и весь Новый завет – не такая уж приятная книга, после чтения которой можно расслабиться. В ней много повелений, предупреждений, поручений и требований.

Да, Новый Завет предлагает человеку попытаться собраться, а не расслабляться. И все, что вы перечислили, в нём есть. Я согласен и с тем, что "Святость – это черта характера. А характер не меняется из Завета в Завет". Безусловно, Бог "вчера и днесь Тот же, и во веки…". Но если мыслить в этих категориях, то Новый Завет – не такая уж и неприятная книга, после которой можно перенапрячься и отчаяться. Чем-то она нас с вами привлекла же? Чем? Повелениями, предупреждениями, поучениями и требованиями? Что-то мне подсказывает, что не ими…
Цитата:
Аслан, как и Иисус, ТРЕБОВАТЕЛЕН. Требовательность – это черта святости

Что ж, и с этим соглашусь. Только вопрос, у Христа (и у Его образа – Аслана в ХН), а так же у святых требовательность - к кому?
И еще, дорогой rensom, интересно узнать более подробно, как и в чём вы в реальности видите исполнение предложения апостола:
Цитата:
Рим.8 есть обещание, что победу эту можно одерживать, если ходить по Духу.

Что значит, "ходить по Духу" в реальной жизни?
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 5:20 am    Заголовок сообщения:

Странник писал(а):
слова апостола не приговор, а если хотите – диагноз: хочешь узнать, что душа твоя больна – попробуй, исполни Божий закон, когда увидишь свое бессилие – начнёшь искать Врача.


Прекрасно сказано.
Странник
СообщениеДобавлено: Чт Фев 04, 2010 4:33 am    Заголовок сообщения:

Отвечу пока только на часть комментариев. Confused

Цитата:
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона".
Как я понимаю, акцент именно на словах "преступник закона", то есть закон один - закон Любви. И недаром весь закон в Новом завете по сути сводится к двум заповедям любви: любви к Богу и ближнему.
Именно поэтому, на мой взгляд, в данном тексте уравниваются нарушители разных заповедей. Не столько потому что их грехи одинаковы, столько потому что и тем, и другим они нарушают один и тот же закон.

Мне очень нравится такое понимание, и да, оно мне ближе. Однако хотелось бы добавить ещё один нюанс, объясняющий – почему, нарушая даже некую «йоту», человек становиться нарушителем всего закона. Но для примера хочу взять не Моисеевы заповеди (в конце концов, ап. Иаков говорил уже в новозаветные времена, хотя, конечно, его слова в этом стихе из десятисловия), а «заповеди блаженства». Просто в них проще увидеть не некую сумму обязанностей, а человека. Все они – это один цельный человек, а не отдельные заповеди, подлежащие исполнению. Т.е. не «свод», а состояние. А еще откровеннее – суть, сердцевина Божией жизни. Он о Своей жизни и говорит, предлагая любому её исполнить. А ключ к исполнению: «Без Меня не можете творить ничего».
Поэтому, да, Иаков говорит, казалось бы, о ветхозаветных заповедях, но главное в его словах не собственно они, а – «Тот же, Кто». Другими словами, Он пришел подарить Свою жизнь, её Он открыл в Своих словах и делах, причастным ей отныне может быть любой.
Но когда человек что-то исполняет, что-то нет, это значит, что искомой Божией жизни в нём нет. Потому-то он и становится «преступник закона». Не в юридическом смысле, а в бытийном - он иначе не может. Вот это знание совести и заставляет искать Того, без Которого я не могу творить ничего благого.
Т.е. слова апостола не приговор, а если хотите – диагноз: хочешь узнать, что душа твоя больна – попробуй, исполни Божий закон, когда увидишь свое бессилие – начнёшь искать Врача.
Цитата:
Нарушил хотя бы одну статью, виновен по всем. Так говорит Послание Иакова.То есть осуждаешься в результате на высшую меру наказания. Наказание - геенна. И нет никого, кто бы мог исполнить всё. Даже если согрешил в одном, ты- пропащий грешник.

На самом деле, и с этим не могу не согласиться. Всё - правда. Действительно, нарушение одной заповеди говорит о том, что Божие добро для меня не естественно, а чаще всего – труд. Но парадокс в том, что в христианстве это не катастрофа, не трагедия.
Cокол
СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 3:24 am    Заголовок сообщения:

Странник писал(а):
Сокол, у меня тэги совсем почему-то не работают.


Завтра (т.е. уже сегодня) буду в гостях у Вас - посмотрю.
В профиле у Вас всё включено, что надо.
Странник
СообщениеДобавлено: Чт Янв 28, 2010 3:05 am    Заголовок сообщения:

А почему молчит Странник?
rensom, вы правы, мне давно надо было отписаться в этой теме. Спасибо вам, Астрель и Соколу за комментарии. Очень постараюсь в ближайшее время написать хотя бы часть ответов на поставленные вопросы и ответить на комментарии. Но сейчас пока не получается. Прошу простить.

Да, Сокол, у меня тэги совсем почему-то не работают. (
Cокол
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 6:37 pm    Заголовок сообщения:

rensom писал(а):
А почему молчит Странник?


Я отвечу за него:
С компом у Странника плохо - у него сайты не листаются - не только здесь.
Мы созванивались - ерунда какая-то с браузером - отказывается работать.
Он вернётся, как только разребётся с проблемой.
rensom
СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 3:04 pm    Заголовок сообщения:

А почему молчит Странник?
Астрель
СообщениеДобавлено: Вс Dec 27, 2009 11:08 pm    Заголовок сообщения:

rensom:
Цитата:
Нарушил хотя бы одну статью, виновен по всем. Так говорит Послание Иакова.То есть осуждаешься в результате на высшую меру наказания. Наказание - геенна. И нет никого, кто бы мог исполнить всё. Даже если согрешил в одном, ты- пропащий грешник.


Да, я помню эти слова из послания (Иаков, 2:10-11)
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона".

Только я понимаю их несколько иначе, чем "нарушил одну статью - виновен во всем". Получается, что если соврал, то и одновременно стал убийцей, богохульником и блудником.
Как я понимаю, акцент именно на словах "преступник закона", то есть закон один - закон Любви. И недаром весь закон в Новом завете по сути сводится к двум заповедям любви: любви к Богу и ближнему.
Именно поэтому, на мой взгляд, в данном тексте уравниваются нарушители разных заповедей. Не столько потому что их грехи одинаковы, столько потому что и тем, и другим они нарушают один и тот же закон.
rensom
СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2009 10:49 pm    Заголовок сообщения:

Cокол, спасибо!
Cокол
СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2009 4:02 am    Заголовок сообщения:

rensom

Хочу обратить Ваше внимание на то (пост Ваш мне, сам по себе, очень понравился), что эта тема отпочковалась от другой темы - где как раз и обсуждается "поедание" Асланом:
http://narnianews.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18
Так что приведённая Вами цитата, хотя и вполне вписывается в контекст Вашего поста, - обсуждается в отдельной теме.
Просто в той теме получилось так, что некоторые мысли стали всё больше оффтопными, поэтому эту темку Странник и созздал.
Это я, так, для сведенья, сообщил.
А, по существу, - сердечно боагодарю Вас - очень интересный пост получился!

Smile
rensom
СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2009 3:59 am    Заголовок сообщения: Re: «Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав…»

Странник
Цитата:
Действительно ли ответственность человека перед Богом - не грешить? Можно ли не грешить, узнав о Его законах. А если это возможно, то - каким образом?
Или, вообще, какова ответственность за грех?

Не могу не ответить, хотя стоило бы дать возможность ещё кому-то поучаствовать в беседе.
Не грешить - невозможно , даже если ты будешь знать все Его законы как фарисей и книжник. Закон, как известно, - это всего лишь зеркало. Благодаря ему мы видим своё несовершенство и имеем возможность признать полную капитуляцию по всем заповедям. Чего стоит последняя 10-я "Не пожелай". Я знаю, что это нельзя. Могу перевести её с иврита и пр., но силы не желать не имею, так как я испорченный человек.
И возмездие за грех -смерть. Закон Божий - это ГОСТ, это как уголовный кодекс. Нарушил хотя бы одну статью, виновен по всем. Так говорит Послание Иакова.То есть осуждаешься в результате на высшую меру наказания. Наказание - геенна. И нет никого, кто бы мог исполнить всё. Даже если согрешил в одном, ты- пропащий грешник. Этим и ценна смерть Христа Божьего- как уплата за наш грех. Он пошёл добровольно на "вышку" вместо нас. От нас же требуется - капитуляция, признание и просьба послать Духа Святого в нашу жизнь , чтобы пришло Преображение.
А в Рим.8 есть обещание, что победу эту можно одерживать, если ходить по Духу.
rensom
СообщениеДобавлено: Пн Dec 21, 2009 3:40 am    Заголовок сообщения:

Странник создал интересную тему, которая, наверное, больше будет понятна тем, кто исследует Библию и исповедует христианство.
Цитата:
Идея о том, что в Ветхом Завете мы имеем дело с Богом Отцом, а в Новом – с Богом Сыном, это идея еще древних агностиков, утверждающих, что новозаветный «добрый» Сын исправляет дела ветхозаветного «злого» Отца.
Нет, христианство всегда смотрело иначе.

Действительно, Строгий Яхве и Добрый Иисус – это очень легкомысленный взгляд. Он опровергается хотя бы уже тем, что Сам Иисус сказал: «Я и Отец – одно». Во-вторых, не такой уж и злой (слово какое-то не удачное) Отец, и не такой уж и ласковый и пушистый Господь Иисус. Вспомним, как Господь был терпелив и ласков с Ионой, как папа с сыном. И жёсток (не жесток) и требователен Иисус в храме с торговцами и валютчиками. А вот ещё Иисус, не укладывающийся в образ Ласкового милого Бога: Откр.19:15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
Да и весь Новый завет – не такая уж приятная книга, после чтения которой можно расслабиться. В ней много повелений, предупреждений, поручений и требований. Вспомним из книги Деяний про Ананию и Сапфиру, которые решили блеснуть перед людьми и вот пали бездыханные.

Образ Иисуса Льюис передал очень близко духу Евангелия. Мне нравится вот это место:
«…- Вы обещате не … ничего не делать, если я подойду? - спросила Джил.
- Я не даю обещаний, - ответил лев.
Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе.
- Вы едите девочек?- спросила она.
- Я проглотил много девочек и мальчиков, мужчин и женщин, королей и императоров, городов и царств, - ответил лев. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал…» (Хроники Нарнии, серебряное кресло, 1гл)

Мне нравится, что Аслан – не пушистая игрушка для детей. Он рычит («хмурит брови»), когда Джил сказала, что мальчик сам упал со скалы. Аслан, как и Иисус, ТРЕБОВАТЕЛЕН. Требовательность – это черта святости. Святость – это черта характера. А характер не меняется из Завета в Завет.

Мне кажется, будет в тему цитата А.Кураева, кстати, в статье, которую мы все хорошо знаем:
«В современном протестантизме (и шире, в современном западном стиле духовности) «друг Иисус» вытеснил собою грозного Яхве. Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной. Бог пророков любит людей – и потому требователен к ним: требователен, ибо неравнодушен.»

Если я «зарядил» немного не по теме, прошу прощения. Хотя круг заданных вопросов столь широк, что я, надеюсь, не ушёл далеко.