Под таким заголовком актёр Тони Никсон (Tony Nixon) поместил в своем блоге воспоминания о работе над "Покорителем Зари". Хотя изначально они посвящались Бену Барнсу (и, как иронично упоминает автор, основаны на вопросах, заданных поклонницами Короля Каспиана), Тони Никсон достаточно быстро выходит за рамки оговоренной темы. В итоге получилось что-то вроде дневниковой записи: немного фрагментарно, без чёткого плана - но очень душевно, искренне и с изрядной долей доброго юмора.
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Тони Никсона. (Кстати, в комментариях автор пообещал продолжить эту историю). Нажмите на "подробнее...", чтобы прочесть...
Итак, начнем, пожалуй! Мне уже чудятся восторженный вопль поклонников, требующих рассказать всё-всё-всё об одном актёре, и женские голоса в этом вопле явно преобладают. Я уж не уверен, стоит ли начинать... И все же, рискну.
Знаете, у актёров есть неписаный кодекс чести. И то, что произошло на гастролях - осталось на гастролях. Аналогично можно сказать: что произошло на съёмках - осталось на съёмках. Мне никогда бы и в голову не пришло, чтобы подвести чье-то доверие... Так что, не исключено, что на некоторые вопросы вы не получите ответа. Вы к этому готовы?
Ну, поживем - увидим... Знаете, поклонники часто путают персонажа, которого они видят на экране (в нашем случае, Каспиана), с реальным человеком... И это может быть реальной проблемой, если актёр играет какого-то злодея.
Я как-то играл очень противного персонажа... Так вот, после премьеры меня остановили на улице, и мне сказали, какой же я... Это было очень крепкое выражение! По отношению к моему герою это звучало как комплимент, но здесь имели в виду меня самого...
К счастью, Бен Барнс одинаково великолепен и на экране, и в действительности... Хотя, мои воспоминания на тему "Я работал с Беном Барнсом" вряд ли содержат те сведения, которые хотелось бы узнать его поклонницам.
В первый раз я встретился с Беном на этапе знакомства со сценарием. Я уже говорил, что этот этап начался довольно неофициальными посиделками с кофе и печеньем. Мероприятие намечалось в комнате наверху в студии Warner. Я отправился туда, захватив кофе. И так случилось, что первый, кого я встретил наверху, был Бен. Он тянулся за печеньем, я протянул свою руку и сказал: 'Привет, я - Тони. Я играю Райнельфа'. Он пожал мне руку и ответил: 'Меня зовут Бен. Я играю твоего Короля'.
Когда мы снимали нашу первую совместную сцену, он заявил, указывая на меня: "Да у него борода лучше, чем моя! Как Король, повелеваю увести его и побрить".
В памяти у меня осталась наша дружеская беседа о лошадях... Я прежде не говорил Бену, как люблю лошадей, но кто-то рассказал об этом. Оказалось, Бен интересуется теми вещами, с которыми повстречался на съёмках - и лошади не исключение. Он расспрашивал меня о моей работе с лошадьми, также мы вспомнили его скачки в ПК.
Я не помню, говорил ли об этом прежде... Но у нас в команде было очень сильное чувство товарищества. Многие кинозвёзды не очень-то уделяют внимание второстепенным персонажам или съёмочной команде. Но Бен - очень дружелюбный и душевно щедрый человек. В перерывах между съёмками он с удовольствием разговаривал с кем угодно. Словом, пообщаться с ним мог каждый.
Некоторые второстепенные актёры не стремятся показать себя "в кадре". Сейчас объясню, что я имею в виду. Если я - актер второго плана, и снимаюсь с главным героем, то этот эпизод будет переснят несколько раз - как минимум. Сцена, хоть и снятая с моим участием, делает акцент на главном герое. Но в итоге, когда она появляется в фильме, то на фоне главного героя и я выгляжу более респектабельно...
Но ведь всегда есть много эпизодов, где нет главных героев. Иногда они вообще не присутствуют там, где ты снимаешься (возможно, работают в другом месте) и в таком случае ты, хоть и актер второго плана, должен однажды повести свою сюжетную линию, найти "свое лицо"... Таким образом, работать в тени "звезд" получается далеко не всегда.
Но Бен ВСЕГДА был на площадке, даже когда не снимался сам. И во время моих эпизодов он помогал мне не меньше, чем я ему. Скажу честно, для нашей команды (экипажа ПЗ) Бен стал подлинным лидером... И когда Каспиану нужно было обратиться с речью к матросам, каждый человек слушал и отвечал от души, а не "ради камеры". Все старались, чтобы такая сцена по-настоящему удалась.
Как-то мы снимали один эпизод, и потом Майкл задумал его переделать... При этом камеры передвинули, чтобы было проще работать. Но нужно было, чтобы они сняли нас под теми же углами, как как было прежде. А это оказалось непросто. Прошлый эпизод кончался тем, что камера была передо мной справа, а я обращался к Бену, который стоял за камерой. Мой напарник тоже обращался к нему, стоя слева от меня, и глядя в ту же точку, что и я... А в новом дубле одной камерой это снять было нельзя - она стояла прямо между нами! Чтобы материал подошел к уже отснятым эпизодам, мой товарищ должен был говорить с Беном, стоя под таким же углом справа от него, а я для синхронности должен был отыгрывать этот эпизод перед отдельной камерой. Должен был бы говорить с Оставленной Камерой... Но когда всё было готово, я, обращаясь к Бену, естественно, и повернулся к нему лицом. И тут же получил замечание: "Ты должен смотреть в камеру!"
В общем-то, это было так. Но! Это означало, мы, одновременно разговаривая с Беном, выглядим находящимися в разных местах. (Как видите, съёмки фильма могут быть весьма непростыми).
Но, к его чести, Бен (и еще Гарри Свит, я забыл его упомянуть) встали на мою сторону. Они доказали, что ТАК снимать невозможно, и камеры должны передвинуть так, чтобы я смотрел на того, с кем говорю... Это был замечательный поступок - и с точки зрения профессионализма, и просто по-человечески...
Конечно, мы не оставались в долгу друг перед другом - все в команде старались обеспечить коллегам хорошие условия для съёмок.
Мы часто обедали с Беном ... И много болтали, возвращаясь с площадки в свои жилища-трейлеры. Но разумеется, содержание этих бесед - наше личное дело. Скажу одно: мне не только по душе было работать с Беном - он мне очень понравился и просто как человек.
Что касается других актёров, нельзя не упомянуть Скандара, Джорджи и Уилла - они были настоящими профессионалами... И в то же время очень милыми и общительными. Я с большой теплотой вспоминаю о Джорджи, она оказалась очень милой юной леди, c неиссякаемым чувством юмора. Я первый раз играл с нею в сцене, где она прощается с Арабеллой (Гейл, то бишь) - мы снимались на верхней палубе... Там не было диалогов - только действие. Этот эпизод у Джорджи получался непросто, и я от всей души хотел ей помочь. Думаю, это было для меня важнее моего собственного участия в эпизоде.
Что касается Уилла... Все в команде хотели с ним подружиться. Он - полная противоположность Юстасу: милый, отзывчивый и забавный!.. Однажды на съёмочной площадке, он попросил разрешения "поиграть" с моим мечом. Я решил, что он просто заскучал, ведь в тот день большинство работ шли без его участия. Конечно же, я дал ему меч... И тут же он повёл себя так, как и большинство 16-летних "детей" - принялся махать и вертеть им, будто сумасшедший ниндзя! Мне вдруг подумалось, что будь у него не пластмассовый, а металлический* меч, дела были бы плохи: он бы точно поранился, и у меня была бы куча проблем. Но к счастью, всё обошлось, и Уилл покинул площадку целым и невредимым.
Знаете, расставание с этими двумя - Джорджи и Уиллом - я переживал более всего. К этим ребятам я успел проникнуться , можно сказать, отцовской любовью... Одно время мы общались с Джорджи по Фейсбуку, но похоже, что до ее странички добралось слишком много случайных людей... Так что она теперь там не появляется. А вот Уилл недавно прислал мне замечательное письмо, с благодарностью за дружбу и помощь, и с фотографией старшей сестры Шарлотты.
Тони Никсон (Райнельф в "Покорителе Зари"), 21 августа 2011 г. перевод - Ivan
__________ * В дополнительных материалах к ЛКПШ упоминалось, что для фильма делалось по нескольку экземпляров одного и того же меча или другого оружия. Среди них были копии из уретана - для съёмки битв, и металлические экземпляры, которые выглядели практически как настоящие. Возможно, Тони Никсон имеет в виду, что у Юстеса был уретановый меч, которым нельзя нанести серьезных повреждений. (Прим. переводчика)
|