Журнал World Magazine опубликовал интервью с Майклом Флаэрти (Micheal Flaherty), президентом студии Walden Media. Как пишет на NarniaFans.com Пол Мартин (Paul Martin), он озвучил давно известную информацию, но плюс есть хотя бы в том, что на этот раз объяснения озвучивает непосредственный участник этого проекта.
Предлагаем вам фрагмент этого интервью, в котором речь идет о "Хрониках Нарнии". Только обратите внимание, что М. Флаэрти комментирует суммы (кассовые сборы за фильмы), вырученные в США, а не по всему миру. Известно, что "Покоритель Зари" за рубежом имел куда больший успех, нежели "Принц Каспиан", и в целом окупил себя. Причина, по которой не ведется работа над следующим фильмом, включает в себя и аспект американских кассовых сборов, но всё здесь не настолько просто и очевидно. Нажмите на подробнее, чтобы прочесть всё...
Может возникнуть вопрос: разве Walden не утратила права на экранизацию? Что ж, как пишет П. Мартин, однозначный ответ дать не получается. Скажем так: у студии истек срок контракта.
Из интервью с М. Флаэрти. Беседует Марвин Оласки
- Вы читали своим детям ЛКПШ до того, как они посмотрели этот фильм?
- Да. Знаете, раз уж мы делали этот фильм вместе с Диснеем, я решил купить их фирменный бэджик с Микки Маусом. Недалеко от нашего дома был магазин этой компании, и этот бэджик давал право на 30%-ю скидку... Потом у меня всегда спрашивали: какое вы имеете отношение к Диснею? И вот, однажды мы с сыном зашли в этот магазин, а там показывали трейлер к ЛКПШ. Трейлер был весьма жуткий, а мой малыш увидел его впервые. Так он завопил и бросился из магазина! И потом, когда у меня спрашивали, какие же фильмы мы снимаем, я отвечал: "Ну, один из них перепугал моего сына до полусмерти".
- Можно подумать, что вы снимаете фильмы ужасов!
- Вот-вот. Но потом он полюбил эти фильмы, и теперь мои дети уже в таком возрасте, что "Покорителя Зари" мы смотрели все вместе.
- С его драконами и прочими чудовищами?
- Знаете, мы все читали ПЗ и знаем, что одна из основных тем книги - Божественная милость. Когда Юстэс превращается в дракона, пишет Льюис, то он оставляет свои прежние "драконьи" привычки.
Мы обсуждали этот момент со сценаристом и режиссером, и кто-то сказал: "Пусть Юстэс еще до превращения в человека сразится с другим драконом, и в награду за эту битву и за победу в ней Аслан вернет ему человеческий облик". Я знал, что отговорить этих ребят от "еще одного" дракона уже невозможно, и сказал: "А почему бы не сделать по-другому? Пусть будет сражение, и Юстэс совершит нечто невероятно малодушное - отступит, бросит всех в опасности - и тогда Аслан вернет ему облик человека" Они посмотрели на меня так, будто я сказал глупейшую фразу в истории, а потом спросили: "Как же кто-то будет давать кому-то незаслуженный дар?" И вот тогда я понял значимость этих книг. А еще понял, как много работы у нас, верующих, чтобы объяснить людям, что благодать - это всегда незаслуженная милость от Господа.
- Теперь вопрос экономический. "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф" с успехом прошел в американском прокате. "Принц Каспиан" не был столь же удачным, а "Покоритель Зари" и того хуже - почти повторилась ситуация с распределением доходов от продажи одноименных книг.
- Да, почти повторилась.
- Итак, доходы падают, расходы остаются высокими. Какое будущее у нарнийской франшизы?
- На этот счет участники проекта - и The C.S. Lewis Estate, и студия, и наша компания - высказывают самые разные мнения, и мы никак не придем к общему знаменателю. Я очень хотел бы найти "экономический" вариант, который учитывал бы падение прибыли. Я за то, чтобы снимать "Племянника Чародея". Другие хотят делать "Серебряное Кресло", и выходит разногласие между экономикой и общим представлением о том, как дальше развиваться этой франшизе. Вся надежда на то, что мы еще способны прийти к единому мнению, но если чуда не случится, я займусь другими проектами.
- Итак, в данное время совместные работы не идут?
- Нет.
Необходимое уточнение от Пола Мартина: американские кассовые сборы за экранизации "Хроник" распределились почти так же, как и доходы от соответствующих книг. "Серебряное Кресло" продавалось с минимальным успехом, в то время как "Племянник Чародея" занял второе место после ЛКПШ. Основываясь на этих данных, можно понять, почему Walden Media хотела бы заняться именно ПЧ.
Все это означает, что нам остается лишь ждать... В принципе, все стороны могут в любой момент прийти к согласию и двинуться вперед, и это еще может произойти с участием Walden Media и 20th Century Fox. Согласно существующему мораторию, защищающему права Walden Media, никто другой не может браться за экранизацию "Хроник".
Но удастся ли достигнуть согласия? Вряд ли, хотя мне очень хочется надеяться...
********
Перевод - Ivan.
Логин n
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
Если меня во всём этом что-то и удивляет, - лишь одно: Ангельское терпение Майкла Флаэрти (Micheal Flaherty), который, по всем разумным прикидкам, давно должен бы послать лесом и по известному адресу всю эту весёлую компанию и начать заниматься другими проектами. Говорю это с болью в душе. Как ты понимаешь, мне ОЧЕНЬ хочется увидеть дальнейшие экранизации Хроник. Но молчать просто уже не получается. Если взрослые дядечки с тётечками, хорошо знающие смысл слова "бизнес", не могут договориться, - так и пусть себе сидят, смотря в разные стороны. Так нет же. Майкл Флаэрти героически пытается всю эту компашку как-то урезонить, объяснить, что надо двигаться дальше. Почему происходит перетягивание одеяла на тему ПЧ / СК - не понимаю. Ну, да, в ПЗ есть намёк на продолжение - типа, Джил Поул пришла к Юстэсу. И что? Это кого-то к чему-то как-то обязывает? Ну, нет же! В конце концов, если опросы или какие-то другие данные показывают, что зритель больше хочет сейчас видеть фильм ПЧ, - дайте этот фильм! И сделайте как следует - по книжке! Ну, шикарная ведь сказка! Или, например, какой бы сейчас "Конь и его мальчик" шикарный получился! А они всё ссорятся, препираются, "договариваются". Пришли бы уж, в конце концов, к одному решению - тому или другому. Невыносима уже эта подвешенность. Пусть даже фильмов более не будет. Я сайт не закрою. Нарнийские встречи - будут. О чём писать - найдём. А так... Ну, нервы же сплошные...
Все-таки в этом могут разобраться только американцы: "разве Walden не утратила права на экранизацию? Что ж, как пишет П. Мартин, однозначный ответ дать не получается. Скажем так: у студии истек срок контракта." А может, и американцы не могут, только притворяются? О чем здесь вообще речь? Если срок контракта истек, почему студия еще думает над этим проектом? С другой стороны, почему она должна была утратить права? Мы должны были этого ожидать? "Контракты", "права" - зачем все это, если машина не работает7
Сегодня
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.