Держите глаза открытыми
Дата: 23/03/2007
Тема: Хроники Нарнии


Со времени выхода в свет фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф» прошло уже довольно много времени. Схлынула первая волна эмоций, когда можешь сказать только «здорово», а сформулировать, что впечатлило больше всего, не получается. Да и знаем мы об этом фильме теперь намного больше, чем поначалу, когда информацию приходилось собирать по крупицам. «Но всё же, держите глаза открытыми». Ведь и теперь за кадром осталось ещё много интересного и забавного.

Например, то, что сцена игры в прятки снималась на девяти разных съёмочных площадках! Уильям Мосли, исполнитель роли Питера, шутит, что эту сцену снимали чуть ли не 1500 раз. Это была одна из его первых сцен.
А сцену, в которой Люси  выходит из шкафа и оказывается в Нарнии в первый раз, снимали через шесть месяцев после того, как Джорджи Хенли впервые вошла в шкаф. В качестве павильона для съёмок этого эпизода выступал центр верховой езды, по сути – обычный пустой сарай с земляным полом. Этот пол вдохновил создателей фильма на уж совсем нестандартное решение: они вырыли яму в 15 метров глубиной. Это дало режиссёру Эндрю Адамсону огромное преимущество, ведь теперь можно было создать именно такой ландшафт, какой был нужен, не ограничивая себя высотой потолка. На дне получившейся ямы  посадили лес и покрыли его искусственным снегом. Чтобы упростить юной актрисе задачу, режиссёр решил до съёмок не показывать Джорджи декорации Нарнии, поэтому ещё перед входом на съёмочную площадку ей завязали глаза. «Мы все так боялись её уронить, - рассказывает Адамсон, - ведь нам нужно было нести Джорджи вниз по деревянным ступенькам». Повязку сняли прямо перед самой командой «мотор», так что реакция актрисы получилась совсем натуральной – она и впрямь видела этот прекрасный заснеженный лес впервые.
Почти тем же приёмом воспользовались и при съёмках эпизода знакомства Люси с мистером Тумнусом. К тому времени Джорджи Хенли и Джеймс МакАвой уже были знакомы, но в гриме Джорджи не видела его ни разу, даже на фотографии. «Я помню, как на съёмочной площадке появилась какая-то штука, завёрнутая в белую простыню, - рассказывает Джорджи - Я тогда спросила: «Эндрю, что это такое?», а он ответил: «Да это просто статуя»; я поверила». «Мы сделали это специально,  чтобы Джорджи удивилась, как и Люси, когда увидела его впервые», - говорит Эндрю Адамсон.
В течение первых дней съёмок эпизода, в котором мистер Тумнус играет Люси колыбельную на флейте, Джеймс МакАвой дул во флейту, но на самом деле она издавала только тихий свист. В то время Гарри Грегсон-Уильямс, композитор, уже записал эту колыбельную. В последний день съёмок эпизода Эндрю Адамсон включил на площадке настоящую музыку. «Я помню выражение лица Джорджи», - говорит он. Она ожидала услышать привычный звук,  а вдруг раздалась прекрасная музыка. И Джорджи воскликнула: «О, Боже!». Она поняла, что музыка в записи, только когда зазвучали трубы. А чтобы совместить движение рук Джеймса с музыкой пригласили человека, который играл на флейте, точнее, на дудке, чтобы он сыграл под движение пальцев мистера Тумнуса. Он слегка изменил музыку, чтобы она совпадала с этими движениями. А для самого Джеймса включали музыку, чтобы он играл под неё.
В эпизоде, когда Люси попадает в Нарнию во второй раз, перепробовали всё, чтобы погасить свечу. Был даже компрессор с воздушной струёй. Он включился, весь воск полетел на Джорджи и страшно её напугал. А в одном дубле человек, который стоял в шкафу, за камерой, никак не мог задуть эту свечу, и Джорджи стала дуть на неё сама, чем всех рассмешила.
Другой интересный случай произошёл, когда снимали первое появление Эдмунда в Нарнии: Анне Попплвелл (Сьюзен) пришлось выступить в роли дублёра Скандара Кейнеса (Эдмунда). Получилось так, что Скандар ушёл домой, когда съёмки ещё не закончились. На роль дублёра взяли Анну. Но сначала надели не то, что надо, и она некоторое время ходила  в коричневом свитере и серых шортах Эдмунда. Кадры, где Анна дублировала Скандара, всё-таки вошли в фильм.
Во время съёмок фильма у Скандара начал ломаться голос, поэтому некоторые его реплики записала его старшая сестра Самайя, тоже актриса.
Если вы помните, когда Колдунья забирает кубок у Эдмунда и передаёт Гинаррбрику, он бросает этот кубок в дерево. На съёмках Киран Шах бросал его заведующему реквизитом, на которого, соответственно, выливался весь горячий шоколад из кубка. Такими жертвами он спасал реквизит для будущих дублей, ведь кубков было только два.
Рахат-лукум, который в фильме ест Эдмунд, делали по заказу. «Сначала я думал, что смогу есть его до бесконечности, - говорит Скандар, - но после третьего дубля уже валялся на полу; рахат-лукум в небольших количествах – это вкусно, но его нельзя есть в промышленных масштабах». По личным подсчётам Скандара, ему пришлось съесть тридцать пять кусочков. После третьего или четвёртого дубля к Адамсону подошли и спросили: «Рахат-лукум делать настоящий или искусственный?». Все боялись, что Скандар съест слишком много сладкого, поэтому  Адамсон ответил «искусственный», он имел в виду из желатина. А принесли из оргстекла! «Мы делаем дубль и Скандар пытается откусить эту штуку! – рассказывает режиссёр, - Он старается не выйти из роли и кусает своё оргстекло. В итоге он поворачивается ко мне и говорит: «Эндрю, я не могу это есть».
Изначально, во время съёмок игры в крикет брали настоящий крикетный мяч. Но после того как Скандар Кейнес разбил им осветительный прибор, мячик заменили резиновым, который отскакивал от предметов.
В фильм вошёл самый первый дубль сцены, где Питер и Люси кидаются друг в друга снежками. То, что они оба попали друг другу в голову – чистая случайность. Перед съёмками Адамсон говорил Джорджи целиться в голову, но никто не ожидал, что она попадёт. И ещё меньше ожидали, что Уильям окажется таким же метким, как и Джорджи.
Поскольку компьютерные персонажи в кадр добавлялись позже, на съемочной площадке актёрам приходилось разговаривать с пустым местом. Режиссёр понимал, что для актёров это тяжело, поэтому садился туда, где потом дорисовывались говорящие животные, и играл за них. А в сцене, когда Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси первый раз встречаются с миссис Бобрихой, её роль играл сам Адамсон, а его ассистентка Алина – роль мистера Бобра, чтобы было смешнее. «Мне надо было делать серьёзное лицо, и я испортил много дублей» - рассказывает об этом эпизоде Скандар Кейнес. «Вы слепы, молодой человек» - регулярно напоминала ему вся съёмочная площадка.
Волки на экране в некоторых кадрах живые, а в некоторых компьютерные. Но есть и такие кадры, где сам волк – настоящий, а хвост у него компьютерный. Это была вынужденная мера, потому что волки, обрадовавшись внезапной свободе, стали радостно вилять хвостами, что совсем не вписывалось в образ грозных волков из тайной полиции Колдуньи.
В эпизоде, где Бобры, Питер, Сьюзен и Люси прячутся под склоном, тень Деда Мороза на самом деле отбрасывал дублёр Джорджи Хенли и Кирана Шаха (Гинаррбрика), потому что у людей обычного роста тень слишком длинная.
Сцена  возвращения четверых Пэвэнси из Нарнии и сцена, в которой Люси хочет снова войти в шкаф, а профессор её останавливает, были сняты в начале съёмок. «Это мы снимали в самом начале, потому что хотели, чтобы дети выглядели, как в начале фильма. До того, как они провели время на солнце и выросли на пять дюймов» - говорит режиссёр.
Актёрам и членам съёмочной группы было очень грустно расставаться после окончания работы над первым фильмом цикла, ведь они очень подружились между собой на съёмках. Надеюсь, что это поможет им, и новая встреча со старыми друзьями придаст им ещё больше творческих сил, и «Принц Каспиан» получится ещё лучше, чем «Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф».

Здесь вы можете прочитать запись комментария к фильму на DVD. Помимо тех фактов, о которых вы только что прочитали, актёры и режиссёр рассказывают ещё очень много интересного.

Мария Ступина

 







Это статья NarniaNews.Ru - Нарния по-русски!


URL этой статьи:
/modules.php?name=News&file=article&sid=110