Технические подробности съёмок "Покорителя Зари".
Дата: 30/03/2010
Тема: Новости сайта



Участник сообщества Narniaweb - Icarus - разместил информацию, касающуюся технических деталей съемок нового фильма. Думаю, она будет интересным продолжением предыдущей новости.

Как пишет Icarus, впервые в истории экранизации "Хроник" на съемках использовались только цифровые камеры вместо традиционных 35-мм пленочных. Эта техника, а также новейшая система обработки видео, позволила создателям фильма выполнять компьютерную коррекцию отснятого материала прямо на площадке.
Сайт resource411.com разместил интервью с Симоном Каффом - президентом  компании Digital Vision, являющейся разработчиком этой технологии. Предлагаем вашему вниманию этот материал...


***
Представитель нашего сайта недавно имел возможность побеседовать с президентом компании  Digital Vision - Симоном Каффом. В интервью С.Кафф рассказал о роли их компании в работе над новым фильмом Walden Media: "Плавание "Покорителя Зари".


411
: Какое участие ваша компания принимала в съемках?

Кафф: Это был первый фильм о Нарнии, который Walden Media собиралась снимать на цифровом оборудовании. Основной целью было обеспечить высокое качество изображения на всех этапах - от съемок до постпродакшна. Мы начали с того, что сделали несколько пробных съемок на базе системы  ASC CDL (CDL - от color decision list, т.е. система цветовой коррекции). Это позволило понять, сможем ли мы получить качественную картинку в реальном времени (т.е. в процессе съемок), а затем - выполнить т.н. цветовую коррекцию "на ходу" (on-set color correction). Т.е. видеофайлы, отснятые за день, выглядели бы так, как они должны выглядеть в самом фильме. Это очень облегчает последующую обработку, т.к. мы сразу видим реальный результат.

Мы предложили еще несколько наших разработок в области технологии CDL. Они призваны полностью удовлетворить запросы создателей фильма, включая работу с 3-хмерной графикой. При этом качество будет не ниже, чем при традиционных методах работы. После демонстрации нашей техники заказчики убедились, что это так.
Хотя на съемках нам пришлось решать и непредвиденные задачи, например, преодолевать несовместимость форматов и оборудования. Но в итоге все проблемы удалось решить, и ни один кадр не был потерян.

В дополнение к системе цветовой коррекции, на съемочной площадке было множество другого оборудования, в т.ч. для спецэффектов. Так что нам приходилось работать с техникой, произведенной разными фирмами Великобритании и США. В итоге наша система, наряду с  коррекцией, позволяла им на ходу оценивать качество цифровой съемки и соединять все отснятые материалы.


Окно программы Film Master, использовавшейся на съемках ПЗ (увеличить)


411: Итак, благодаря вашей технике режиссер и кинематографисты могут видеть конечный результат без больших затрат времени на постпродакшн. Это имеет большое значение, не так ли?

Кафф: Абсолютно так. Фактически вы получаете возможности многократной обработки материала. Вначале мы корректируем снятое на ходу в том же формате, а затем, когда приходит время конвертации в другой формат, мы присоединяем параметры коррекции к исходному файлу, так что вы всегда можете вернуть его в исходное состояние. Коррекция выполняется "мягко", оставляя доступ к первоначальному материалу. В итоге, хотя  обработчик всегда знает, где именно мы откорректировали, но он всегда может сравнить нашу рабту с оригиналом и затем настроить все по своему вкусу.


411: Фильм вроде "Плавания..." объединяет в себе много спецэффектов с участием реальных персонажей и отснимаемых на зеленом экране. Является ли объединение компьютерной графики с живой картинкой вызовом для вашей технологии?
Кафф: Конечно же, проблемы есть. Высококлассные камеры дают куда более качественную картинку, чем компьютерная графика. Но наша технология берет за основу именно отснятый материал. Она позволяет работать в различных режимах - по вкусу пользователя - и назначить каждому моделируемому персонажу, даже каждому его элементу множество отдельных параметров (одних текстурных карт - до 30) и регулировать их независимо друг от друга. Это уникальное достижение.

 411: Полагаю, что цветовая коррекция - очень существенная часть работы. А что касается всего остального - ваша техника тоже была задействована?

Кафф: Мы работали всюду, где только могли. И в моделировании, и в коррекции, и на контроле качества - всюду продюссеры и режиссеры использовали нашу систему, чтобы оценить сделанное и решить, что делать дальше. Мы скрупулезно следили за тем, чтобы ни на одной стадии работы не происходило потери материала.
Да, нашу технику выбирают именно для цветовой коррекции, но постепенно пользователи начинают обращать внимание и на другие изделия. И оказывается, что они реально могут оптимизировать обработку видео, сделав этот процесс быстрее и эффективнее.






Это статья NarniaNews.Ru - Нарния по-русски!


URL этой статьи:
/modules.php?name=News&file=article&sid=296